» Новости

» Об игре

» Дата выхода

» Системные требования

» Скачать

» Программы и утилиты


» База знаний

» Прохождение

» Предметы

» Уникальные предметы

» Наборы

» Рунные слова

» Куб Хорадримов

» Моды

» Мод Median XL

» Моддинг

» Хроники


» Общее о классах

» Амазонка

» Варвар

» Некромант

» Ассасин

» Паладин

» Друид

» Волшебница


» Галерея

» Видео

» Рисунки

» Обои

» Юмор

» Аватары

» Музыка


» Каталог сайтов

» Книги

» Поиск по сайту


Привет. Меня зовут Jetaman и в этой статье я попытаюсь рассказать вам про основные программы, которые используются в создании модов для Diablo 2. Нормальных статей на эту тему нет на русском языке, а те, что есть уже давно не актуальны. Это мой первый гайд поэтому он будет постоянно редактироваться, и будет добавляться новая информация. Итак начнем.


Создание Модов для Diablo 2
Часть 1

В прошлом, для того чтобы внести изменения в игру модмейкерам приходилось извлекать файлы из архивов, изменять их по своему усмотрению, а потом запихать снова в архив. Потом умные люди придумали команды –direct –txt, с помощью которых игра читала файлы не с архива, а с самих txt файлов в папке с игрой. Но это тоже было не очень удобно, так как не все знали, где и как правильно их прописывать. Сегодня я вам расскажу, как легко начать создавать мод, без выше перечислимых сложностей.

D2SE Modmanager v2.2.0

Для начала скачайте программу D2SE Modmanager v2.2.0. Это наш основной инструмент, через который мы получаем доступ к оригинальному Diablo 2, чужим модам и к своему моду одновременно. Я думаю уже многие слышали про эту программу по этому не буду рассказывать как она работает (если не знаете – вам сюда). Скачиваем программу и устанавливаем. Далее переходим по этой ссылке и скачиваем архив. В архиве есть папка под названием “MyMod”. Эту папку кидаем в папку MODS, в каталоге с игрой. Что в папке? Это плагин, который работает, так же как и остальные моды в D2SE Modmanager. Это чистые, не измененные .txt и .tbl файлы, которые находятся в папке DATA\Global\Excel. Когда вы запустите D2SE Modmanager и увидите синюю иконку “MyMod” это означает что вы все сделали правильно.

В правом нижнем угле вы видите две строчки:

Это как раз и есть те самые команды –direct –txt но уже встроены в плагин. Первая команда –direct позволяет сначала считывать информацию с папки DATA а потом уже с архивов .mpq.

Вторя команда создает .bin файлы из .txt файлов при запуске игры.

Чтобы запустить плагин нажмите Start Plugin в правом верхнем углу.

Вот и все. Вы можете спокойно изменять .txt и .tbl файлы и сразу видеть изменения в игре.

Редактор .txt файлов

Итак, мы получили возможность работать с .txt файлами. Здесь хранятся наиболее редактируемые данные игры. Ни в коем случае не открывайте эти файлы в блокноте, потому что вы рискуете повредить информацию. Существует немало разных программ, которые вы можете использовать для работы с .txt файлами. Я расскажу несколько слов о той программе, которую использую я, а ниже перейдя по ссылке, вы можете посмотреть на другие программы и выбрать, что вам нравится больше.

Я использую программу AFJ Sheet Edit 0.61b.

Преимущества:

  • все .txt файлы в одном у нас в одном окне;
  • есть очень удобные функции «Зафиксировать первую строку» и «Зафиксировать первый столбец»;
  • есть поиск если вам надо быстро найти конкретную ячейку среди большого количества текста;
  • в опциях можно изменить размер ячеек, шрифта и сам шрифт;
  • автоматически делает резервную копию ваших .txt файлов (регулируется в опциях);

Если когда вы открываете .txt файл все ячейки появляются с минимальным размером, просто в опциях поставьте «Resize Column On Load», и при запуске ячейки будут нормального размера.

Здесь вы можете ознакомиться с другими редакторами.

Запаковка/Распаковка файлов. Программы предназначены для работы с MPQ архивами

У нас уже имеются распакованные txt и .tbl файлы, но в .mpq архивах все еще содержатся файлы, которые могут нам понадобится в работе, например файлы карт, тайлсэтов, анимация, звуковые эффекты и тд. Лично я использовал MPQView, но опять-таки вы можете выбрать себе по вкусу любую другу. Для того чтобы программа смогла найти и распаковать файлы вам надо иметь List File или другими словами Data File, который указывает где лежат нужные нам файлы. Сначала запустите программу, нажмите Open Data File и выберите Data File который вы скачали, после этого нажмите Open Archive и выберите тот архив, который хотите распаковать.

Все Data File'ы и другие программы для распаковки mpq архивов – здесь.

Также к слову, в MPQView есть полезная фича в правом нижнем углу – это фильтр форматов файлов. Если вам нужно распаковать не все а некоторые конкретные файлы выберите формат который вам нужен и программа выдаст файлы только с этим форматом.

Редактирование строк (Strings)

Работая с .txt файлами вы можете обратить внимание, что очень часто там присутствует слово “strings” или сокращенно “str”. Это коды, которые передают информацию в .tbl файлы которые используются игрой для вывода текста. Здесь находятся тексты NPC, тексты квестов, названия уровней, предметов, название скилов и их описание, короче весь весь текст который мы видим в игре. Это надо помнить, когда вы работаете с .txt файлами. Тxt файлы не выводят текст в игре – это делают .tbl файлы, которые находятся в data\local\LNG\ENG\. Для работы я использую AFJ Table Edit 1.11u. Вы можете посмотреть на другие программы за этой ссылкой. Работа с .tbl файлами довольно проста и не требует больших усилий. В левом окошке расположены коды, а в правом – текст который они выдают. Нажмите «+» чтобы добавить код, «-» чтобы удалить код. Когда вы добавляете код, в большом окне вводите текст, который надо отобразить в игре.

На этом первая часть закончена. Работая с .TXT и .TBL файлами можно добиться огромных результатов. Даже великий Brother Laz, автор, по моему мнению, лучшего мода Median XL, почти все свои идеи воплотил именно так. Пожалуйста, пишите в комментариях, что бы вы хотели увидеть в последующих гайдах.

Пример использования D2SE

Пример создания простейшего мода, увеличивающего количество свитков портала:



Вернуться к разделу: создание модов в Diablo 2


6yhh8 2018-03-15 13:32:11
57y5yeueryhr,hgjjhrhjrek45hh5j45lt5u5thhrttgmtjj56k5jtrjtrjtjh

[Ответить]
↑ +1 ↓
alkargames 2017-12-30 22:11:16
Alkar Games, сервер Diablo II, Ladder Reset 22.12.2017
ex-alkar.net

[Ответить]
↑ +1 ↓
123 2017-12-30 22:10:29
123

[Ответить]
↑ +1 ↓
Hevizor 2017-05-23 17:56:26
Подскажите пожалуйста путь к mpq файлам. Я не могу найти их, чтобы пропустить через MPQView.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Dreablin 2017-03-27 12:36:57
У меня была идея поправить уже существующий мод (BFE), но там все файлы уже в bin.
Я правильно понимаю, что невозможно из bin сделать txt?
И mpq бессмысленно распаковывать, т.к. все равно .bin окажутся главнее для мода?

[Ответить]
↑ +2 ↓
rockman 2016-09-26 12:03:42
не работает видео

[Ответить]
↑ +2 ↓
Diablo 2016-09-26 13:59:51
поправил

[Ответить]
↑ +1 ↓
Чайник 2016-08-07 07:53:10
Как пользоваться MPQ viewer'ом, из руководства непонятно совсем.

[Ответить]
↑ +1 ↓
PalmAncer 2015-12-18 23:44:38
играю в D2 давно (с 2001).очень хотелось бы поменять в одиночной игре хоть в D2, хоть в D2 LoD,в любой из версий что-нибудь.с чего начать создание мода,подскажите пожалуйста.что для этого нужно знать и с кем возможно посоветоваться?

[Ответить]
↑ +1 ↓
konkere 2015-11-30 05:55:20
Хотелось бы получить пояснения к описанию столбцов в текстовиках. что-то простейшее и без сокращений перевести и понять в общем-то не сложно, а вот запись такого типа item1loc или rep mult... хотелось бы увидеть в пояснениях. да ещё, по файлу CubeMain - почти во всём разобрался, но не получается создать через рецепт уникальные вещи. рары и крафты - без проблем. а вот с созданием случайного уника с какой-нибудь базы - проблемы.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Kider 2015-11-14 23:08:51
Гайд тема, ждем продолжения!

[Ответить]
↑ +7 ↓

Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Случайный рисунок: