Привет. Меня зовут JetaMan и в этой статье я попытаюсь рассказать вам про основные программы, которые используются в создании модов для Diablo 2. Нормальных статей на эту тему нет на русском языке, а те, что есть уже давно не актуальны. Это мой первый гайд поэтому он будет постоянно редактироваться, и будет добавляться новая информация. Итак начнем.

Создание Модов для Diablo 2
Часть 1

В прошлом, для того чтобы внести изменения в игру модмейкерам приходилось извлекать файлы из архивов, изменять их по своему усмотрению, а потом запихать снова в архив. Потом умные люди придумали команды –direct –txt, с помощью которых игра читала файлы не с архива, а с самих txt файлов в папке с игрой. Но это тоже было не очень удобно, так как не все знали, где и как правильно их прописывать. Сегодня я вам расскажу, как легко начать создавать мод, без выше перечислимых сложностей.

D2SE Modmanager v2.2.0

Для начала скачайте программу D2SE Modmanager v2.2.0. Это наш основной инструмент, через который мы получаем доступ к оригинальному Diablo 2, чужим модам и к своему моду одновременно. Я думаю уже многие слышали про эту программу по этому не буду рассказывать как она работает (если не знаете – вам сюда). Скачиваем программу и устанавливаем. Далее переходим по этой ссылке и скачиваем архив. В архиве есть папка под названием “MyMod”. Эту папку кидаем в папку MODS, в каталоге с игрой. Что в папке? Это плагин, который работает, так же как и остальные моды в D2SE Modmanager. Это чистые, не измененные .txt и .tbl файлы, которые находятся в папке DATA\Global\Excel. Когда вы запустите D2SE Modmanager и увидите синюю иконку “MyMod” это означает что вы все сделали правильно.

В правом нижнем угле вы видите две строчки:

Это как раз и есть те самые команды –direct –txt но уже встроены в плагин. Первая команда –direct позволяет сначала считывать информацию с папки DATA а потом уже с архивов .mpq.

Вторя команда создает .bin файлы из .txt файлов при запуске игры.

Чтобы запустить плагин нажмите Start Plugin в правом верхнем углу.

Вот и все. Вы можете спокойно изменять .txt и .tbl файлы и сразу видеть изменения в игре.

Редактор .txt файлов

Итак, мы получили возможность работать с .txt файлами. Здесь хранятся наиболее редактируемые данные игры. Ни в коем случае не открывайте эти файлы в блокноте, потому что вы рискуете повредить информацию. Существует немало разных программ, которые вы можете использовать для работы с .txt файлами. Я расскажу несколько слов о той программе, которую использую я, а ниже перейдя по ссылке, вы можете посмотреть на другие программы и выбрать, что вам нравится больше.

Я использую программу AFJ Sheet Edit 0.61b.

Преимущества:

  • все .txt файлы в одном у нас в одном окне;
  • есть очень удобные функции «Зафиксировать первую строку» и «Зафиксировать первый столбец»;
  • есть поиск если вам надо быстро найти конкретную ячейку среди большого количества текста;
  • в опциях можно изменить размер ячеек, шрифта и сам шрифт;
  • автоматически делает резервную копию ваших .txt файлов (регулируется в опциях);

Если когда вы открываете .txt файл все ячейки появляются с минимальным размером, просто в опциях поставьте «Resize Column On Load», и при запуске ячейки будут нормального размера.

Здесь вы можете ознакомиться с другими редакторами.

Запаковка/Распаковка файлов. Программы предназначены для работы с MPQ архивами

У нас уже имеются распакованные txt и .tbl файлы, но в .mpq архивах все еще содержатся файлы, которые могут нам понадобится в работе, например файлы карт, тайлсэтов, анимация, звуковые эффекты и тд. Лично я использовал MPQView, но опять-таки вы можете выбрать себе по вкусу любую другу. Для того чтобы программа смогла найти и распаковать файлы вам надо иметь List File или другими словами Data File, который указывает где лежат нужные нам файлы. Сначала запустите программу, нажмите Open Data File и выберите Data File который вы скачали, после этого нажмите Open Archive и выберите тот архив, который хотите распаковать.

Все Data File'ы и другие программы для распаковки mpq архивов – здесь.

Также к слову, в MPQView есть полезная фича в правом нижнем углу – это фильтр форматов файлов. Если вам нужно распаковать не все а некоторые конкретные файлы выберите формат который вам нужен и программа выдаст файлы только с этим форматом.

Редактирование строк (Strings)

Работая с .txt файлами вы можете обратить внимание, что очень часто там присутствует слово “strings” или сокращенно “str”. Это коды, которые передают информацию в .tbl файлы которые используются игрой для вывода текста. Здесь находятся тексты NPC, тексты квестов, названия уровней, предметов, название скилов и их описание, короче весь весь текст который мы видим в игре. Это надо помнить, когда вы работаете с .txt файлами. Тxt файлы не выводят текст в игре – это делают .tbl файлы, которые находятся в data\local\LNG\ENG\. Для работы я использую AFJ Table Edit 1.11u. Вы можете посмотреть на другие программы за этой ссылкой. Работа с .tbl файлами довольно проста и не требует больших усилий. В левом окошке расположены коды, а в правом – текст который они выдают. Нажмите «+» чтобы добавить код, «-» чтобы удалить код. Когда вы добавляете код, в большом окне вводите текст, который надо отобразить в игре.

На этом первая часть закончена. Работая с .TXT и .TBL файлами можно добиться огромных результатов. Даже великий Brother Laz, автор, по моему мнению, лучшего мода Median XL, почти все свои идеи воплотил именно так. Пожалуйста, пишите в комментариях, что бы вы хотели увидеть в последующих гайдах.

Пример использования D2SE

Пример создания простейшего мода, увеличивающего количество свитков портала:



Вернуться к разделу: создание модов в Diablo 2


Автор: JetaMan


Смотрите также:


Diablo 2 Resurrected
– База знаний по легендарной игре


Diablo 2 – Наемники
из всех актов, их навыки и особенности


Diablo 2 Resurrected – Некромант
: вся информация о классе



Комментарии

L 2021-05-21 15:24:34
У меня вот вопрос возник - а можно как-нибудь подружить плаги на диабло 2 и увеличение инвентаря?

[Ответить]
↑ +3 ↓
SEGA 2022-01-07 15:54:49
Чел, просто создай новый ярлык на PLUGGY.exe и туда ТОЧНО ТАК ЖЕ введи "-direct -txt" УДИВИТЕЛЬНО да, что так просто... Не благодари!

[Ответить]
↑ +1 ↓
TrenT 2020-07-02 23:23:32
когда выйдет плаг для версии 1.14D РАСШИРЕННЫЙ СУНДУК

[Ответить]
↑ +2 ↓
Naro1993 2021-04-21 22:04:59
Должен был выйти, найти трудно, не могу найти! Как найду, поставлю и буду геймить в не игранное. Прошу маякните на GMail.com с моим именем/ником ссылку на этот Форум. Скину.! ННа-а-а!? Эти форумы, кода люди уже будут делать свои дома с игровым геймплейном. Короче, Я искать :-D!

[Ответить]
↑ +1 ↓
Михаил 2020-02-01 00:26:36
Подскажите пожалуйста какие моды подходят для игры в battle. nete?

[Ответить]
↑ +2 ↓
Федор 2019-06-15 08:31:09
Я не могу распаковать MPQ файлы никакими программами нормально, точнее - распаковал с помощью MPQ-мастер - и что и там? ничего почти - вроде как я понял "лист-файл" - так что с ним делать? нужны все данные для моддинга - а это даже посмотреть нельзя... А MPQ-Viever вообще не открывает

[Ответить]
↑ +2 ↓
OutLaw 2019-07-06 16:44:08
Используй программу MPQEdit Ver 3.5.0.753 и выше. Для некоторых архивов(Patch_D2.mpq) придется подключать доп список(Diablo II LOD.txt) его можешь взять из архива с MPQViewer'ом.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Анвяр 2019-03-01 05:00:15
А где найти название предметов для создание крафтов

[Ответить]
↑ +1 ↓
стрекозза 2019-02-05 14:22:59
кто нибудь знает почему из архива игры d2exp.mpq после извлечения файлы не такие как у вас в архиве "MyMod"? возможно стоит что-то написать про это в вашу статью про моддинг. чувствую себя чайником из-за этого)

[Ответить]
↑ +1 ↓
Дима 2019-01-29 17:43:54
Все Data File'ы и другие программы для распаковки mpq архивов – здесь.

Парень, ты сейчас прикалываешься? Подробнее можно? не весь вундеркинды. Где дата файлы, какие, откуда, куда, как?

[Ответить]
↑ +3 ↓
XPeHoPunK 2018-11-17 14:04:57
Можно, только анимации когтей на друиде в игре нет.

[Ответить]
↑ +1 ↓
paganist 2018-08-29 17:34:21
Интересно, можно ли запилить мод на то, чтобы друид дрался когтями, а не топорами?

[Ответить]
↑ +1 ↓
6yhh8 2018-03-15 16:32:11
57y5yeueryhr,hgjjhrhjrek45hh5j45lt5u5thhrttgmtjj56k5jtrjtrjtjh

[Ответить]
↑ +2 ↓

Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Реклама:

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024