Divine Divinity – Божественная RPG, незаслуженно оставшаяся в тени

Далекий 2002 год был урожайным на шикарные RPG. Вспомним такие эпичные релизы, как Icewind Dale 2, Neverwinter Nights, Morrowind и прочие Heroes of M&M IV. Но в тот же год вышла RPG-сказка, игра-мечта миллионов РПГшников во всем мире. Да-да, речь идет о Divine Divinity, которую сегодня можно назвать прабабушкой Скайрима

A long time ago in a galaxy far, far away…

Жил-поживал прекрасный фентезийный мир Ривеллон, в котором деревья были выше, а трава зеленей и полностью отсутствовала дискриминация по расовому признаку. Но всегда находится какой-то негодяй, разрушающий идиллию. Вот и Ривеллон своим благополучием привлек внимание Повелителя Хаоса, который проник в мир благодаря отъявленным негодяям черным магам, завсегдатаям Темного круга (это такой террористический клуб по интересам). Новоявленный Черный Властелин прикинулся человеком, а на потеху своей черной души организовал армию демонов, которая стала творить безобразия.

Естественно, все 7 рас, населяющих Ривеллон, встали плечом к плечу. Мужественно разработав заклятие самопожертвования, они нашли дурака героя, который ценой своей жизни избавил мир от угрозы. Сделано это было с помощью Клинка Лжи, через который Повелитель Хаоса мог бы возродиться. Ферол, ученик Ферола, разрешил замуровать себя с клинком в подвале родовой резиденции Феролов. И мир воцарился в Ривеллоне, и радовались его жители. Долго радовались, аж 6 веков.

Мир рушился не сразу, а медленно и со вкусом. То внезапно престарелый герцог Ферол отправится к праотцам, то орки потопчут урожай и выжгут деревню, то чума разразится в Ривертауне. Ситуацию омрачал локальный военный конфликт эльфов с гномами.

Разобраться с этим ужасом и навалять бока всяким любителям черного предстоит божественному избраннику под названием Divine One, то есть самому игроку. Кстати, у него есть еще парочка конкурентов. Но это так, к слову.

Личное впечатление. При старте игры матерый геймер ожидает вступительный ролик, который коротко и лаконично расскажет, с каким вселенским злом придется сражаться на этот раз. Но Divine Divinity начинает удивлять сразу, прямо со вступительного ролика: сюжета игрушки он не раскрывает. Зато дает понять, что аватар будет ушибленным на всю голову.

Его высокоDiabloсходительство?

Изучили предысторию, дважды полюбовались роликом и наконец, жамкнули по кнопке «Новая игра». И сразу запахло серой… Игроку почему-то представляют дьяблоподобный выбор персонажа. Выбрать есть из кого:

  • 3 класса – воин, маг и вор (почему-то обозванный выживальщиком);
  • 4 характеристики – сила, ловкость, выносливость, интеллект.

Герой будет брутальным дядькой или няшной (нет) тётечкой – решает игрок при создании персонажа. Причем выбор класса и расы не имеет гендерных различий. Феминизм таки победил, ага.

А вот и нет!

Комментировать характеристики и классы смысла нет – даже новичку понятно, на что и как влияют все заданные параметры. Но соль Divine Divinity в том, что в творении Larian Studios любой из персонажей может отыгрывать любой класс! Да-да, «перса» можно прокачивать сразу по всем веткам скиллов.

На практике ваш хиленький магик будет вскрывать замочки и крошить противников в салат. Воина вполне можно обучить управляться не только с железками, но и швыряться файерболам. Даже вор, и тот может изучить технику боя на лопатах мечах.

Иными словами, Divine Divinity подвластна даже тому, кто впервые знакомится с RPG и еще «ни в зуб ногой». Выбираем внешность обояшки-аватара и с предустановленными характеристиками идем исследовать мир. А там, дальше, по факту разбираемся.

А это точно не клон Diablo-2?

Впечатлились? Грузимся в мир. И чем он нас встречает? Oh, sh~ это же подземелья! Неужто Divine Divinity оказывается пусть и оригинальным, но клоном легендарной RPG-шечки? И снова первое впечатление окажется обманчивым.

Пусть нам придется вначале потыкаться по 5 уровням подземелий, в пути зарабатывать опыт, приобретать временных союзников и собирать всякий лут. Зато потом нас ждет целый не ограниченный мир, полный сюрпризов и специфического юмора.

Геймплейный геймплей Divine Divinity

За 6 лет разработки игра выросла из «диван-диваныча» в «диву дивную». Divine Divinity безусловно – монстр Франкенштейна, сшитый из кусочков других игр. Некоторые заимствования явные, некоторые лишь в виде намеков. Но очень милый и в доску «родной» монстр, прямо-таки ручной.

Отдадим должное бельгийским разработчикам: то, что у них получилось, играется изумительно, причем геймплей выглядит… ну, скажем, свежо. Причем даже в 2020 году, т.е. спустя 18 лет после релиза. В отличие от оригинальной Diablo и ее клонов, роль бездумного мочилова в Divine Divinity отходит на второй план, уступая место всевозможным квестам.

Их качество и интересность дает фору мэтрам RPG жанра, в 1-ую очередь творцам IwD и BG. Вот малый список того, что придется старательно делать за крохи экспы:

  • носиться в роли топ-топ менеджера (то бишь курьера) по тупейшим, но в то же время забавным поручениям его тошнейшества, герцога-малолетки;
  • решать, кто достоин смерти в задании вылечить 3-х пациентов всего 2-мя пузырьками лекарства;
  • мыть посуду за зелье невидимости и россыпь благодарностей;
  • посетить бордель для интереса получения пачки экспы;
  • закрутить головокружительный роман с красавцем (красавицей) из эльфячьего заповедника, попутно разрешив конфликт длинноухих и бородачей.

Некоторая свобода действий все же есть. Часть вторичных квестов можно решать не в лоб, а окольными путями.


Обратите внимание! Larian’овцы изящно одолжили идею drag'n'drop у Ultima 7. По крайней мере некоторые квесты решаются путем перекидывания бочек и ведер с места на место в поисках «иголки в стоге сена».


Большая часть объектов в Divine Divinity интерактивная, а некоторые предметы вполне подойдут на роль оружия. Взгляните, насколько эффектно смотрится девушка в стрингах с длинными ногами граблями за спиной.

Романтика боевки

Простого и линейного прохождения в Divine Divinity не предусмотрено, так как пусть мирок и маленький (можно пробежать за пару минут), но густонаселенный. Из этого проистекает простое следствие: не каждый встречный-поперечный герою по зубам. Более того, на мелких lvl аватар станет постоянным клиентом стоматолога-протезиста и травматолога, потому что будет огребать много, часто и с удовольствием.

К боевой системе особенных претензий всего 2. Первая – ну почему так сложно? Вторая – некое однообразие. Скажем, при наличии неплохого дальнобоя любого типа, можно агрить на себя вражин, отбегать, стрелять, снова отбегать, и так до бесконечности.

Но эта тактика плохо работает в подвалах и прочих дьяблоподобных локациях – там героя попросту зажмут в уголок. Естественно, не для романтических поцелуев под светом факела, а с целью стирания с лица Земли Ривеллона.

Натуральный обмен

Система торговли и инвентаря напоминает чем-то (боже бой, да всем!) Fallout. Т.е. герой обменивается предметами с NPC путем перетаскиваний. Чем выше уровень предмета, тем больше за него придется отдать/получить. Это «обламывает кайф» от получения Hi-Level предметов почти в самом начале игры:

  • воспользоваться ими у аватара не хватает ума скила;
  • выгодно продать не получится, т.к. у большинства торговцев нет плюшек в нужном количестве, а на неравноценный обмен они не соглашаются.

Так что же делать? Увы, придется научиться выкидывать предметы. Все, с собой не утащить, да и штраф от перегруза может оказаться смертельно высоким в прямом смысле слова.

Что за ужас здесь творится?

Еще одно свойство игры – невероятная, просто повышенная сложность. Монстры не тупят никогда, иногда кажется, что у них есть «какая-то тактика». Квесты отличаются повышенной зубодробительностью, поскольку нет ни подсказок, ни стрелочек.

Современные Mass Effect'ы с Ведьмаками и другими культовыми RPG выглядят как издания для умственно отсталых. Ведь в прямолинейном «Эффекте массы» попросту не получится зайти в локацию с противником не своего уровня, а в «Ведьмаке» либо квест на них не получишь, либо успеешь убежать. Здесь же получить задание, которое можно выполнить только прибавив пару десятков уровней – сплошь и рядом.

Еще один камень в огород Divine Divinity – сюжет. Из открытого мира и более чем 6-летней разработки можно было выжать куда больше. Наконец, можно было взять историю, которая не будет выбиваться из общего стёба над пафосом.

Возникает ощущение, что первоначально Ларианы разрабатывали какую-то другую игру, а в момент релиза Divine Divinity вспомнили, что как такового сюжета у них и нет. Так получился наш Злодеян Злодеяныч и его верные Назгулы в зеленой шкуре.

Еще одно жестокое наследие долгой разработки – присутствие бестолковых навыков и полное отсутствие логики завершения квестов. Особенно «добивает» именно последнее. Так, если раньше времени герой заглянет к командующему Ральфу, то он не сможет выполнить квест. Подобная ситуация возникает и с убийством убийцы до обнаружения улик.

И таких примеров предостаточно. С одной стороны, это приучает думать. С другой – ну хоть какая-то защита от «дурака» в игре должна быть. Тем более, что у Divine Divinity мир открытый и предполагает засовывание длинного носа везде и всюду.

Немного специфики

Глядя на Divine Divinity в 2020 году хочется стать немного поручиком Ржевским в момент его наслаждения закатом. Картинка Divine Divinity не вызывает отторжения, как это иногда бывает при взгляде на поделки начала «нулевых». Более того, целая армия игроков считает Divine Divinity одной из самых красивых 2D игр.

Графика у нас изометрическая, но при этом:

  • спрайты вполне четкие;
  • анимация по плавности превосходит многие современные поделки, особенно для телефонов;
  • присутствует поддержка тумана и даже 3D теней;
  • включены отражения на водной поверхности.

При этом цветовая атмосфера выдержана в духе эдаких пасторальных сельских зарисовок, уже поблекших от времени. Да, иногда хочется смести пыль с монитора.

Сам мир стараниями дизайнеров ожил. День сменяется ночью, иногда идет дождь. Природа живая не только звуками, но и анимацией. Есть и бабочки, и птички, и всевозможные кошечки с кроликам.

Звук и музыка – отдельная «песня». Дело в том, что над звуковым рядом работал г-н К. Покровский, который некогда входил в состав «Арии». Поэтому саундтрек атмосферный и соответствует творящемуся бесчинству на экране. Озвучка героев выполнена на высшем уровне. Аватар столь ярко выражает эмоции от каждого своего достижения, что начинаешь радоваться вместе с ним и даже немного завидовать.

Но Divine Divinity любят не только за это, а еще и за некоторый стеб над канонами эпического фентези. Достаточно изучить комментарии к характеристикам Избранного, чтобы догадаться: юмора в игре предостаточно, но его придется поискать.

Например, в Ривеллоне можно отыскать зомби, который упрашивает не ставить на его могилу цветы от жены. А в подземелье замка водится любитель боли – палач с топором и надписью «LOVE PAIN» на торсе.

А теперь о грустно-веселом

Игра выполнена в разрешении 1024х768, но сегодня в Steam или GAG можно загрузить HD версию Divine Divinity.

Но поскольку разговор идет именно об оригинале, то он оказывается весьма нетребовательным к ресурсам ПК. Даже в год своего выхода он без особенных проблем запускался на большинстве машин:

  • CPU 450 МГц;
  • RAM 128 Mb;
  • HDD 2,5 Gb;
  • 8 Mb видеокарта.

Это означает запредельную оптимизацию, в связи с чем некоторые версии оригинальной игры могут подвешивать современную систему при попытке «альт-табнуться» в другое приложение.

Управление

Larian Studios сильно постарались над управлением. Помимо стандартной «закликать всё!» реализовано подвешивание почти каждой функции на отдельную горячую клавишу. Т.е. на каждый «чих» назначается своя кнопка, что упростит сражения, смену оборудования, магиченье, да вообще жизнь в Ривеллоне.

От этого боевка получается особенно хардкорной: герой машет дрыном, конвейером заглатывает ящики с лекарственными пузырьками, раскидывает заклинания направо и налево. Но как только запахнет паленым, призываем «Святую Паузу» (привет, BG и IwD сотоварищи!) и вдумчиво отдаем приказы (чаще всего попросту драпать).

В игре присутствует большая карта, на которую можно поставить свои собственные отметки. Маленькая карта может выводиться на экран напостоянку. Это удобно, поскольку сразу будет понятно, где кролик (отмечен зеленым), а где страшило опасное (красный маркер).

Заключение

Что можно сказать о Divine Divinity? Только лишь то, что игра заслуживает пристального внимания как олдскульных почитателей RPG, так и новых игроков. Возраст «Божественной Божественности» дает о себе знать, но не настолько, чтобы отказаться от погружения в мир Ривеллона.

Divine Divinity подарит десятки вечеров, пропитанных настоящим духом «ролевки», перевернет представление об этом жанре. Достаточно просто начать играть, чтобы часа через 2-3 войти во вкус, а потом понять: выключить и забыть Divine Divinity уже не получится. Далеко не все игры могут оставить подобный след в душе.

Опубликовано: 6.02.20 - 21:09

Автор: RostyaL




Комментарии

josip 2020-10-21 20:06:40
......

[Ответить]
↑ +1 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Реклама:

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024