Sacred 2: Обзор игры

Для многих Sacred заняла свое место наравне с Diablo и Baldur's Gate. И тем большую радость доставили им ребята из Ascaron, которые выпустили приквел. Полноценная Sacred 2 появилась в 2008 году и получила неоднозначные отзывы.

«Князь тьмы» за номером 2 получился по-настоящему красивой игрой, сохранив свои лучшие черты и приумножив их. Разработчики смогли повторно вдохнуть жизнь в классическую hack-n-slash RPG. Так что же получилось у Ascaron, и почему в Sacred 2 играют вот уже 12 лет? Разберемся ниже, но сейчас же, в лучших традициях обзора «Сакредов», пройдемся каленым железом по обилию версий.

Sacred 2: Fallen Angel, Ice and Blood, Gold и Addendum Edition и прочее-прочее-прочее

Оригинальная, «ванильная» версия получила название Sacred 2: Fallen Angel и разошлась большим тиражом. Игру издавали на протяжении нескольких месяцев: в ноябре 2008 для ПК и для приставок с мая по август 2009. S2, в лучших традициях серии, получилась на редкость забагованной. Но геймеров этим не проймешь: матерясь сквозь зубы, они в 100-ый раз перезапускали игру и писали гневные письма в техподдержку.

В ноябре того же года появилось и первое дополнение – Ice and Blood, которое поставило окончательную точку в проекте Ascaron. Ice and Blood добавил 2 новых региона к и без того огромной карте, новую расу и прочие мелочи.

Студия после релиза как таковая кончилась, а вместе с ней и поддержка игры. Новый правообладатель потрудился над поддержкой, исправлением недочетов и кошмар как бы кончился.

По окончании исправления багов (с точки зрения правообладателя) Deep Silver (текущий издатель Sacred 2) решил наречь все получившееся «Gold Edition» и выложил для скачивания в Steam по смешной цене. Казалось бы, Sacred 2 так и не доберется до пьедестала почета среди RPG. Но игровое сообщество столь сильно полюбило мир Аркании, что взяло проект под свою опеку.

Итогом плотной работы мододелов стал сначала CM-Patch 0160, а затем и Addendum Edition, в которую входит и локализация (как и у первой Сакред, с локализацей в S2 все было плохо), и улучшение графики, и многое чего еще.

Так во что же играть?

Поскольку Gold-версия в Steam стоит какие-то смешные копейки, то начать свое знакомство с миром Аркании стоит именно с нее. И если игра «зайдет» после первых 1,5-2 часов, можно поставить и Addendum Edition. А вот CM-Patch 0160 нужен обязательно: без него о локализации, да и просто о комфортной игре придется забыть. В «ванильной» Sacred вылеты, баги, проблемы с запуском (об этом ниже) и прочий набор «радостей» гарантирован.

Кстати, о проблемах с запуском. Даже Addendum Edition заводится не с пол-оборота. Под Win7 и выше придется воспользоваться режимом совместимости, где нужно выбрать:

  • режим Windows Vista;
  • запуск от имени администратора.

О правильной установке Addendum Edition можно почитать в Steam community. Там же приводятся и доводы в пользу именно этой версии. Но нас это не интересует – сосредоточимся именно на пропатченной Gold Edition.

Новый сюжет классической RPG

На первый взгляд может показаться, что разработчики решили не утруждать себя какими-то особенными изысканиями в сценарной работе. Но в то же время им не хотелось возвращаться к теме Темных властелинов, благо такого победили в 1-ой части игры. Потому нам решили продемонстрировать некий социальный конфликт, разрешить который сможет только главный герой.

И здесь можно почесать «репу» за размышлениями, как же все это правильно и корректно связать и описать. Автору сего обзора показалось, что «гори оно все синим пламенем, расскажу как есть» станет лучшим подходом к разбору сюжета Sacred 2.

Итак, действие игры происходит за пару десятков веков до событий 1-ой части. В Анкарии царит мир-дружба-жвачка, цветы цветут, благосостояние растет, могущество множится. Серафимы решили, что раз уж в мире царит полная утопия, они решили поделиться с эльфами мудростью богов, рассказав про мистическую Т-энергию («Стань имбой с новым энергетическим напитком T-Energy!» – плоская шутка в стиле Sacred-2).

Эльфы, получив такой дар, стали самой могущественной расой в Анкарии. Вот только что-то (как обычно) пошло не так. Сначала из-за борьбы за власть переругались меж собой эльфы, а потом к ним подтянулись прочие расы. Причем тут остальные? Так эльфы утратили «все полимеры» (иными словами – контроль над Т-Э.), что развернуло конфликт до общемирового масштаба. И началась в Анкарии веселуха в виде междоусобицы и орд чудищ напополам с бандитами.

Герою, в сложившихся обстоятельствах, придется принимать трудное решение: либо спасти мир от катастрофы (путь светлых), или же оставить все «as is» (тропинка для темных). Соответственно придется выбирать героя, который будет рулить проблемами мирового масштаба, а попутно искать очки (в оптическом значении) и вызволять детей из подземелий.

Виват, герой, виват!

С героями в Sacred 2 все хорошо. Из первой части осталась только Серафима в модных бронетрусах и не менее модном бронелифчике. Она же возглавляет «Партию Светлых». Помимо бронированной крылатой леди за светлых могут сыграть:

  • Дракомаг – лысый дядька в татухах;
  • Дриада – фитоняшка в кожаном исподнем (на веревочках!);
  • Воин тени – мускулистый дядька, с закосом под шотландца;
  • Страж храма – собакообразный робот со встроенными средствами угнетения противников;
  • Высший эльф – еще одна фитоняшка.

Но стоит сказать, что все указанные в списке персонажи могут сыграть и за темных, предводителем коих является Инквизитор. Сий эльф вырядился в балахон и без разбору применяет темную магию.

Для каждой из сторон можно выбрать свое божество – в Sacred 2 предусмотрено по 3 шт. на сторону. Светлые боги:

  • Люмен – божество света (что понятно из названия), учит персонажа вспышке;
  • Форенс – «отвечает» за мудрость и философию (гуманитарии, внимание!), обучает почитателя вдохновению;
  • Кибела – природное божество, дарующее воодушевление.

Темные силы представлены в следующем составе:

  • Теста – повелевает наукой (?), позволяет применять блуждающий огонь;
  • Куан – бог войны, наделяет адепта умением дышать перегаром «дыхание Куана»;
  • Кер – богиня зла, знакомит с демоном Сакры.

При старте игры можно выбрать конкретное божество, немного поиграться с цветом кожи и прической персонажа. Перед непосредственным началом выбирается уровень сложности и стиль игры (вплоть до хардкора, исключающего возрождение и ставящего запрет на умершего персонажа).

Веселое турне в трехмерном мире

Мир Sacred 2 (не, не сошел с ума, он все столь же инертен) стал по-настоящему 3D. Но эта трехмерность – всего лишь дань технологиям, фактически она ни на что не влияет. Хотя нет, позвольте оспорить сказанное: она влияет на геймплей хуже некуда.

Почему? Все дело в обзоре: камера столь дико неудобно привязана к персонажу, что хочется «волком выть». Поэтому мододелы одним из первых улучшений сделали свободную камеру. Она тоже не блещет удобством, но с ее помощью хотя бы:

  1. можно настроить нормальный обзор;
  2. заглянуть под юбку Серафиме.

Анкария и раньше была огромной. Но в Sacred 2 (с дополнением Ice & Blood) мир стал воистину гигантским, как минимум в 1,5 раза больше в сравнении с Sacred 1. Глаза даже в 2020 году радуются сочной картинке, проработанным деталям локаций и разной живности, населяющей страну. В городах стоят памятники, фонтаны, валяется различная утварь. Если зайти в дом, можно убедиться: в нем живут! Люди десятками бродят по своим делам. Словом – страна гигантская и глубоко проработанная. Но не без странностей. Например вот: девочка бредет мимо волков.

Путешествовать по ней придется обязательно, независимо от желания героя – сюжетная линия ведет через всю страну. Но восхититься прелестью эльфийских городов, человечьх ферм и бандитских побережий побережий удастся, если соглашаться на все допквесты, которые готов дать каждый встречный. Поэтому для путешествий обязательно нужно купить четвероногого друга, то бишь лошадку. Раздобыть ее, например, Серафиме получится только в 3-ем или 4-ом городе… а до него дотопать еще надо!

О квестах речь отдельная. Все дело в их «классицизме»: они, если кратко, выражены в виде пойди-убей-найди-принеси-приведи-отведи. Мешать, как это обычно и бывает в RPG, будут разбойники, нежить, монстры и дикие звери. Против них у нас есть действенный аргумент: оружие на любой вкус и цвет. Для угнетения противников можно использовать:

  • всевозможное колюще-режущее оружие;
  • различные луки и прочие подобные штучки;
  • любые известные магические заклинания (при условии их освоения);
  • футуристические бластеры & лучеметы (что в условиях фэнтези выглядит очаровательно, см. ниже).

Как и в прошлой части, особенное внимание уделено combo – комбинациям из пассивных и активных заклинаний, разного рода атак. Прокачиваются они у соответствующих мастеров в разных населенных пунктах.

К слову о противниках: на бронзе прохождение игры довольно вялое, поскольку противник мрет от одного тычка. Поэтому стоит сразу переходить играть на серебро, иначе S2 наскучит до неприличия быстро. Также стоит добавить, что NPC капельку поумнели и уже не хотят паровозиком собираться для убиения руками городских стражников. Но при этом, пока никто не видит, противоборствующие «неписи» готовы умудохать друг друга. Главное – не показаться им в этот момент на глаза.

Еще один минус братьев наших антагонистичных заключается в их тупизне. AI подкачал: мобы агрятся только если пробежать перед их носом. А так – гуляют спокойно по своим локациям… так что ради развлечения любой может испытать простенький стелс и внести немного фана в прохождение квестов.

Дополнительное разнообразие в игру можно привнести путем сбора коллекционного лута: самому себе даем задания a-la найти уникальный меч «Слезы Румаила» или амулет «Украшения Йоды». Складировать их можно в сундучке, который стоит средь каждого города (ну прям Sacred One! – плоская шутка в стиле Sacred 2). И это помимо основной нашей задачи (кроме сюжетной) – отыгрыша роли «по полной».

Двойная ролевка в Sacred 2

Ролевых систем в S2 сразу 2. Первая привычная и понятная, заключается в экспе. Чем больше ее наберем, тем больше будет и здоровье, и количество умений. Дается опыт за выполнение заданий, так что повторимся: брезговать дополнительными миссиями не стоит, благо большая их часть выполняется за 2-7 минут. Умений, силы и прочего игроку предоставляют с избытком – выбирай – не хочу.

Максимальный уровень для персонажа – 200. С учетом поркачки в час по чайной ложке, проект рассчитывался на долгое, неприлично долгое путешествие. Результат, достигнутый за 2,5 часа непрерывного хак-н-слеша с нуля на Серафимке (обаятельная фитоняшка, которая не умеет шутить) составил всего 5 лвл.

Вторая ролевая система Sacred 2 заключается в прокачке заклинаний и (или) боевых умений. Качаются они, естественно, все через те же руны, что и раньше. Руны вываливаются из мобов разной степени распространенности: выбить можно и из примитивного волка (вместе с золотом, почему-то), и из разбойника, и даже из черепашки, мирно гуляющей по пляжу! Ну а дальше с рунами поступаем привычным образом, т.е. идем к мастеру.

Бесючая бесюка!..

Но в этой замечательной RPG, даже после многочисленных патчей, можно найти определенные минусы. Именно они сильно портят впечатление от игры. Автора, например, больше все выбешивает 3 вещи.

  1. Навигация. Почему миникарта крутится вместе с героем? Что, нельзя сразу привязать к северу? После очередных разборок с пачкой мобов постоянно приходится жамкать на «М» (она же «Ь»), чтобы понять, куда двигаться дальше.
  2. Тупой респаун. Отыграв пару часиков решила моя Серафима заглянуть в подземелье, предварительно сохранившись. Залезла, получила по кумполу, сразу после чего игра была выключена. Чуть позже загрузившись обнаружилась подопечная близ ближайшего алтаря, от которого топать до заветной пещерки до неприличия долго.
  3. Камера. Возможностей дефолтной камеры не хватает для комфортной игры. Свободная камера мододелов вроде бы удобней, но она проваливается под текстуры. С непривычки жуть как бесит. Хотя, о чем я? Продолжает бесить!

Из прочих минусов стоит выделить перекошенный баланс: сложности на серебре часа через 2 после старта уже не хватает, перс какой-то дико имбовый. Естественно, опыта за убийства мобов сыплется чуть-чуть.

Добавим к этому необходимость каждый раз при получении задания залезать в журнал и руками (руками, Карл!) отмечать его! Иначе маячка на компасе не загорится, и можно уйти далеко от места, где это задание логично было бы выполнять.

И напоследок – скилы. Слишком много характеристик и на лоу-лвл непонятно, что именно качать и в какую сторону развиваться. Конечно, можно бы почитать в интернете, на худой конец – спросить на форуме. Но тогда играть станет не интересно, поскольку роль исследований и собственных решений в RPG слишком высока в части геймплея. И в то же время, не хочется перед финалом узнать, что качал не в ту сторону. Проверить это заранее не получится – перс долгое время слишком имбовый.

Заключение

При таких возможностях ролевой системы и размерах карты Sacred 2 должен, нет – просто обязаны был стать MMORPG. Игра куда интересней и глубже той же «линейки». Конечно, мультиплеер для S2 заявлялся. Но лично у автора не завелся (наверное потому, что серверов больше нет)…

И все же Sacred 2 (пропатченная, разумеется) играбельна, несмотря на все свои минусы и мелкие огрехи. Откровенная скука вдруг соседствует с интересными моментами. Огромный мир хочется исследовать, отсутствие «подгрузок» локаций делают путешествия плавными, а возможностей более-менее современного ПК хватает с избытком, чтобы наслаждаться графикой на максималке.

При правильном выборе дистрибутива игра подарит долгие вечера, наполненные вспышками спецэффектов и стоном вычитаемых в диком количестве «неписей». Поэтому Sacred 2 обязательно стоит установить и оценить своими глазами.

Опубликовано: 1.05.20 - 14:06

Автор: RostyaL




Комментарии

ghostgg 2020-05-01 17:18:04
Автор играл в какой-то другой Sacred 2. У меня проблем с камерой нет, за 2.5 часа я набиваю уровней 8-10 на серебре (Благо на серебре мобы скейлятся по уровню - будь здоров. К моему 30му они были уже 32-33).

Про прокачку толком не рассказано, ни про навыки, ни про способности и наличие их апгрейдов. Спец "кони" для каждого класса, позволяющие пользоваться абилками этого класса.

Проблема с метками на миникарте присутствует, но выражается в их кривой установке (иногда). Всё появляется на миникарте само и автоматически. А если квесты читать, то в целом не помеха.

Проблем с локализацией я так же не видел, и не вижу до сих пор. Возможно потому что я на английском не играл. Ну да жто вкусовщина.

В общем, для меня Sacred 2, однозначно лучше первой части. Тех же щей, да погуще лей.

[Ответить]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Реклама:

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024