XCOM 2 – Прохождение сюжетных миссий и описание различных фишек игры

Сюжет

В это трудно поверить, но Firaxis Games умудрились провести сюжетную канву между двумя пошаговыми стратегиями. Разработчики заявили, что согласно статистике, бОльшая часть игроков провалила свою первую компанию в XCOM: EU. Причины тому были излишний уровень сложности, неправильное развитие собственной базы, неправильный выбор солдат и персонала. Многие игроки старались просто выполнять цели, указанные в журнале заданий, тогда как для успешного прохождения требовалось посвятить свое внимание совсем другим вещам. В общем, решили Firaxis, если уж люди не смогли с первого раза отбить инопланетян, то второго шанса не будет. В XCOM 2 прошло 20 лет с момента первой части. Пришельцы установили с людьми контакт, вылечили множество болезней с помощью генной инженерии, а так же создали организацию "Адвент", которая всячески пудрит людям мозги. К счастью, в мире еще остались те, кто не смотрит телевизор верит пропаганде. Разрозненные ячейки сопротивления пытаются противостоять чужим по всей территории планеты. Наша задача - сплотить эти ячейки в единый мощный кулак и покончить с "гостями" раз и навсегда!

XCOM 2 – другой

В XCOM 2 нас ожидают некоторые новшества, которые привносят, в без того хороший геймплей, ярких красок.

Режим скрытности – поскольку мы играем за этаких "террористов", то у нас есть фактор внезапности. Чаще всего, высаживаясь в зоне операции, ваш отряд будет помечен значком маскировки. Это значит, что пока что враг не знает о нашем присутствии, и у нас есть пара ходов на то, чтобы выучить маршруты патрулей и подготовить засады. Нередко первый же наш удар может решить исход всего сражения.

Подвижная база – время отсиживаться в безопасных подземных бункерах прошло. Отныне мы летаем на огромном инопланетном корабле под названием "Мститель". Это нововведение в корне меняет весь глобальный тактический геймплей. Теперь мы больше не управляем огромным штатом сотрудников. Каждый ученый или инженер на вес золота и за них нужно бороться. Каждого из них нужно переназначать по отсекам корабля и давать персональные задания.

Новые соперники – почти всех старых врагов Firaxis пересобрали заново, а новые просто восхитительно вписываются в игру. Если раньше сектоиды воспринимались исключительно как пушечное мясо и источник плазменных пистолетов, то теперь даже один сектоид это угроза всему отряду. Они подросли, стали больше похожи на людей из-за генетического скрещивания. Набор различных способностей расширился. Вводить ваших солдат в панику, подчинять их себе, оживлять павших врагов? Все это может устроить один единственный сектоид. А ведь это только начало!

 

Прохождение

Я решил начать прохождение с обучения, поскольку именно в нем лежит начальная сюжетная завязка. В самом начале нам демонстрируют сводку новостей, где сообщается, что инопланетяне живут бок о бок с людьми вот уже 20 лет. Живут вроде бы хорошо, но вот только все дело портят какие-то повстанцы, которые пытаются устроить диверсии про "Адвента". Вообще, сюжет подается интересно, через красочные ролики, особенно атмосферные, если знать английский.

После красивого ролика, где нам показывают классическую диверсию, управление передается игроку. Начинается стандартное обучение, нам не дают нажать лишних кнопок и просто ведут по уровню.

По ходу миссии ваших бойцов прижали и казалось бы операция провалена, когда на помощь нам приходит колоритного вида диверсант.

Узнаете? Игроки, знакомые с XCOM: EU, наверняка смутно помнят эти черты лица. Это же старина Брэдфорт, наш главный помощник, расхаживавший по командному пункту в зеленом свитере. Постарел ровно на 20 лет. Под его командованием отряд продолжает движение к какому-то научному комплексу. По пути у нас неизбежно погибнут двое оперативников - так задумано сюжетом.

Вам расскажут про работу пошагового режима, как лучше атаковать врагов, покажут новую механику игры - взлом.

Работает он довольно просто, но вот чтобы получать какие-то серьезные бонусы со взлома, нужно качать соответствующий класс вашего оперативника. Слева написан гарантированный итог взлома, в данном случае наш хакер откроет нам дверь в лабораторию "Адвент". А вот справа интереснее. Мы можем выбирать между двумя разными наградами за взлом, но пока что, скорее всего, награды нам не видать - очень маленькие шансы.

Через взломанную дверь мы проникаем в лабораторию, в которой Брэдфорт достает из камеры стазиса какого-то человека, облаченного в странный скафандр.

К "Адвенту" спешит подмога, а потому нашему отряду остается только одно - удирать. Пробив гранатой дыру в стене, мы эвакуируемся на "Рейнджере", неизменном воздушном судне проекта XCOM.

По прибытию на место снова смотрим ролик, из которого узнаем, что оказывается это самое тело из стазиса - вы, игрок. Тот самый командир XCOM, захваченный в плен 20 лет назад. Все это время пришельцы над вами ставили какие-то эксперименты. Командир в очень плохом состоянии и ему требуется срочная операция. Необходимо извлечь таинственный чип, вживленный вам чужими. Позже, когда операция завершится успешно, можно будет изучить этот чип. Он даст немного информации для размышления.

После операции вы очнетесь в своей каюте, где можно будет прочитать краткую историю игровой вселенной. Вам более подробно расскажут о том, как проходила колонизация Земли пришельцами и о роли проекта XCOM в целом. Читать не обязательно, но хорошо прописанный бэкграунд дает больше атмосферы.

Не успеваем мы выйти из научного отдела, как игра плавно переносит нас в казармы. Единственный выживший, в операции по вашему спасению, боец заслужил повышение.

Повышаем его и получаем новый класс - рейнджер. Это аналог класса "штурмовик" из первой части. Ходит с дробовиком, а потому любит бой на ближней дистанции. В подтверждение этого таскает с собой огромный тесак, которым весьма неплохо рубит супостатов. В будущем урон с тесака можно будет прокачать дополнительно. По моим ощущениям класс просто имба. Если взять с собой двух таких "ниндзя", то они с приличной скоростью способны нашинковать пришельцев с разлетом инопланетных голов на половину карты.

Сразу после повышения бойца нам приходит задание, оно сюжетное. Вам нужно украсть и доставить на базу некий генератор. Карта сюжетная и особых трудностей не представляет. На ней вы встретите:

  • Оперативника "Адвент" - самые простые враги, меньше всего здоровья, из умений только беспорядочная пальба.
  • Командир "Адвент" - эти парни являются прокаченной версией оперативника. Одеты в красное, имеют больше здоровья, а главное могут помечать кого-то из вашей команды, направляя все атаки врага на него. Неприятные парни, лучше избавляться от них побыстрее.
  • Сектоид - этакий финальный минибосс задания. У меня он успел кинуть на одного солдата дезориентацию, а затем поднял павшего в бою оперативника, превратив того в зомби.

Больше напакостить не успел. Кстати, с некоторым врагов могут выпадать какие-то вещи. Их нужно успевать подбирать за определенное количество ходов.

Собрать можно ценные ресурсы, а также обвесы для оружия наших бойцов, поэтому подобные "подарки" лучше успевать подбирать.

Кстати, в этой миссии нам уже было доверено полностью самим вести отряд к победе, поэтому только от вас зависит, получит ли кто нибудь повышение. У меня повысились сразу трое.

Класс снайпера перекочевал сюда прямиком из первой части. И что особенно приятно, супер способность "общий вид" доступна сразу, по умолчанию. Она позволяет другим членам отряда наводить снайпера на цель. Таким образом зона поражения снайпера растет просто до горизонта.

Специалист, он же переделанный "медик" из оригинальной игры. По ощущениям, этих ребят нужно иметь в казарме минимум двоих. У специалиста две ветки развития, но если у других классов они просто дают какие-то бонусы к атакующим или оборонительным возможностям, то у специалиста все куда интереснее. Из него можно вылепить либо классного врача, либо супер хакера. И тот, и другой способен здорово облегчить жизнь в бою, поэтому качать лучше оба направления. Специалист ходит на задания с небольшим летающим дроном - Гремлином. Дрон может удаленно лечить наших солдат, реанимировать их, а также производить удаленный взлом систем обороны "Адвента".

Ну и третий (он же пока последний, до выхода DLC) класс солдат - гренадер. В оригинальной игре носил прозаическое название "тяжелый пехотинец". Тут все осталось без изменений. Мощный миниган и гранатомет. Классическая пробивная сила.

После того, как все повышены, направляемся в инженерный отдел и знакомимся…

с Лили Шэнь. Это дочка того самого инженера Шэня, китайца, который верой и правдой служил проекту два десятка лет тому назад. Старичок уже тогда был в возрасте и до нашего "второго пришествия" не дожил. Но успел передать все знания дочке, которая посвятила жизнь продолжению дела своего отца.

Нас так же вызовет к себе доктор Тайган, сразу после того, как мы запустим сюжетное научное исследование, а именно - изучение чипа, который был извлечен из головы коммандора. По результатам этого исследование вам выдадут новое задание.

Новый научный проект, если вы еще не обзавелись учеными кадрами, то вскрытие будет проводиться 3 дня. Как то нелогично это все))

Кстати, перед выходом игры много говорилось про генератор внешности ваших солдат, и он тут просто супер. На моем уровне развития мне еще недоступны некоторые фишки, вроде татуировок, но и без них генератор поражает.

У каждого персонажа есть своя биография, которую можно сочинить самому и записать в его личное дело. Очень персонализирует ваших солдат. А если боец погибнет, то на базе можно отыскать мемориал памяти с его фотографией и написать ему мрачную эпитафию.

Наш рейнджер Джейн Келли до…

И она же после. Время кастомизации не превысило и двух минут. Можно создавать невероятно колоритных личностей.

Суть прохождения XCOM 2 составляет генератор случайных чисел. У нас всегда что-то происходит на глобальной карте, времени и ресурсов успеть везде не хватит в любом случае. Поэтому просто не отвлекаемся на лишнее.

Пришло новое задание, за которое обещали выдать инженера в штат "Мстителя". Эти ребята - ценные кадры. Они могут ускорить строительство, расчистить новые отсеки под застройку, увеличить КПД некоторых построек и многое другое. В общем, золотое правило, работавшее в оригинальном XCOM, тут не изменилось. Инженеров много не бывает.

Рейнджер получила повышение, и теперь надо нам выбрать, какой из двух перков вкачать. Вообще, они оба вкусные, и скорее всего, в своем прохождении, я буду иметь по 3-4 солдата каждого класса, чтобы составить интересные билды.

Фантом - дополнительная маскировка после того, как весь остальной отряд запалится. Ветка "ниндзя".

Мастер клинка - тут все понятно, +2 к уроне мечом.

Специалист, достигнув звания капрала, может выбирать, какие протоколы поведения задавать Гремлину.

Протокол лечение - удаленное лечение/реанимация ваших солдат. У Гремлина на борту уже имеется один заряд аптечки, в случае, если специалист экипирован второй аптечкой, она автоматически увеличит заряд Гремлина до двух.

Протокол нападения - Гремлин начинает атаковать соперников. Особенно опасны его атаки против робототехники.

А вот и еще один старый знакомец. Миссия с инженером была последней в обучении (да,это все было лишь вступлением). Теперь же нам выдают полный карт-бланш. Нам сообщают, что Совета Безопасности больше нет, так как все страны участники присягнули на верность "Адвенту". И советуют начать поиск очагов сопротивления новому мировому порядку. Этим мы и займемся.

Кто играл в первую часть, тот помнит, что для успешной кампании необходимо было в самом начале игры нехило вкладываться в спутники, дабы увеличить себе финансы и снизить панику в странах. В XCOM 2 все примерно так же, только теперь нам нужно не запускать спутники, а устанавливать тайные связи с повстанцами по всему миру.

Механика сделана по принципу паутины. Сначала нам придется найти единомышленников в соседних от нас регионах, и уже оттуда двинуться дальше. В итоге, к концу игры, у нас должно получится глобальная шпионская сеть, которая опутывает весь мир. Этакое второе правительство.

Задания начинают сыпаться отовсюду. Доктор Тайган выдвинул теорию, что все солдаты "Адвента" связаны между собой единой псионической сетью. Именно эту взять и должен поддерживать чип, который вживлен каждому солдату. Чтобы проверить эту теорию, он предложил изловить офицера "Адвента" живьем.

Обязательно исследуйте самый первый научный проект по оружию. Он даст вам возможность навинчивать на пушки ваших солдат те самые апгрейды, которые мы подбирали на разных миссиях с павших вражин. Без вмешательства ученых ваши бойцы почему то не умеют ставить новые приклады и прицелы xD

К слову, оружию теперь тоже можно давать имена. На скриншоте видно, что поставленный апгрейд "настройка спуска" дает мне 5% шанса совершить выстрел, не потратив очки действия.

Иногда "Адвент" будет нападать на наши тайные базы. Механика таких миссий очень похожа на ту, что использовалась в оригинальном XCOM при миссиях "устрашения", где нужно было спасти мирных жителей быстрее, чем их перебьют пришельцы.

Снайпер-капрал может выбрать между двумя способностями:

Дальнее наблюдение - когда вы ставите снайпера в режим "Наблюдения", он сможет вести ответный огонь не только по тем целям, которые видит сам, но и по тем, которые видят остальные члены отряда.

Ответный огонь - при попадании под обстрел начинает отстреливаться из пистолета. Действует не чаще раза за ход. Сперва эта способность кажется ненужной, но не спешите с выводами. У снайпера будет еще масса полезных навыков на пользование пистолетом и "Ответный огонь" лишь первый из них. К концу игры снайпер с пистолетом превращается в машину, которая отвешивает один хедшот за другим на ближних и средних дистанциях.

Гренадер-капрал тоже заставляет подумать над выбором перков:

Амортизирующая подкладка – дополнительная единица брони и снижение урона от взрывов на 66%. Защитный навык.

Дырокол – ваше стандартное оружие (миниган) наносят дополнительный урон по броне соперника. Маст хэв.

Каждый месяц вы будете отчитываться перед нашим "работодателем". Тут вы сможете увидеть ваши успехи (зеленым) и успехи противника (красным). Кроме того на ваш счет переведут новые средства и выдадут парочку новых специалистов, которых еще нужно забрать из штаба.



Читайте далее: Страница 2

Опубликовано: 5.02.16 - 22:41

Автор: Mogido




Комментарии

Геймер 2017-03-19 15:58:40
ну и ДИБИИИЛЫ, ее даже на лёгком уровне пройти не возможно! но если чесно я свами согласен

[Ответить]
↑ 0 ↓
1111 2016-12-19 16:48:43
Снайпер вблизи промахивается, в этой игре, это фишка игры, доставай пистолет.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Сампошел 2016-06-14 10:10:23
Игра попахивает говницом не только иза багов а иза того что сами персонажи ведут себя как полнуе ***** вот стоит пришелиц и снайпер прям в упор ***** я думаю ну блин снайпер и еще прям в упор ну ***** логично все будет норм он берет **** стреляет и промах *****. КАК *****? Как это вообще возможно в упор ***** снапер ***** взял и промазал? Это ***** каким надо быть что бы так лоханутся в реальной жизни уволили бы с позором на все поколение твоего будущего смейства как полный слепой крот ***** ****** скачал чит сижу режусь на сложности легенды и всеравно **** умудряются мазать по врагу ***** разработчики полные криворукие ****** не пукапайте игру скачайте лучше таким разрабом жаба душит бабло давать на такое говно.

*тяжкий вздох модератора* У нас не матерятся. Не матерятся, *****.

[Ответить]
↑ -1 ↓
West 2016-03-25 19:36:36
Всегда прикалывают школо-ло типа этого поттермана. Ну и нахрена писать данные "глубокомысленные" изречения? Не нравится - иди юзай свою электронную тетьку с большими титьками, тут то обсуждение Х-ком...

[Ответить]
↑ +1 ↓
kepcher 2016-02-28 00:32:04
Виснет при загрузки финальной миссии. Что делать?

[Ответить]
↑ -1 ↓
unknown 2016-02-11 10:04:23
есть ссылка на небагованую и оптимизированную версию xcom 2

[Ответить]
↑ 0 ↓
поттероман 2016-02-10 05:05:24
Не буду брать ни лицуху ни пиратку из за того что игра пошаговая. Возьму новую Лару Крофт и джаст Каус 3.

[Ответить]
↑ -9 ↓
xenox 2016-03-16 19:39:18
идиот однако

[Ответить]
↑ +1 ↓
поттероман 2016-02-10 05:02:15
Никогда не любил пошаговые игры! И эта не исключение.

[Ответить]
↑ -11 ↓
Jedi_K 2016-02-08 13:29:17
Dessann спасибо за совет, я уже одну игру слил, надо заново начинать.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Dessann 2016-02-08 10:57:13
Ни о чем написал, пересказал обучение.
Несколько ключевых замечаний - начинать захватывать регионы нужно как можно скорее, приоритетными являются те, где расположены базы проекта "аватар". Эти базы необходимо громить как минимум раз в месяц, и то прогресс аватара будет расти, поэтому в идеале - две базы в месяц.

[Ответить]
↑ +4 ↓

Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Реклама:

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024