Dragon Age: Inquisition - Обзор игры и рецензия

Dragon Age: Inquisition

Жанр: RPG

Дата выхода: 18 ноября 2014

Оф. сайт: dragonage.com

Для платформ: PC, Xbox 360/One, PS 3/4

Разработчик: Bioware

Цена: 1799р.

Мультиплеер: Да


Скриншоты Видео Скачать


Обзор подразумевает, что вы слышали о серии игр Dragon Age, и объяснять что это ролевая игра, с командно-тактическим игровым процессом не нужно. И есть лишь один вопрос – играть или не играть.

Обзор пишется не поклонником серии Dragon Age (ни в первую, ни во вторую часть больше часа играть не смог), его скорее можно назвать «Dragon Age: Inquisition глазами скайримщика».

 

Сюжет, спутники, задания

Бесконечные диалоги – это то, из-за чего я удалил первую Dragon Age после первого часа игры. Разработчики видимо хотят чтобы спутники стали для игрока второй семьей, чтобы с ними можно было обсудить повседневные дела, говорить им доброе утро по утрам, и желать спокойной ночи вечером… ну и конечно же, чтобы каждый одинокий школьник нашел себе девушку…

С одной стороны похвально, сколько сил вложено в диалоги, в длинный и закрученный сюжет, во взаимоотношение между персонажами, но лично у меня это вызывает лишь желание разбить монитор и прокричать «скажите мне кого убить, и дайте на ком качаться – я все сделаю!».



В аспекте заданий проявляется важное требование игры – у вас должно быть много времени на игру. Играть «по пол часику в день» если и сможете, то без удовольствия. Здесь нужно садиться на несколько часов, и неспешно погружаться в игровой процесс, ни на что не отвлекаясь, и никуда не спеша.

Разветвления и возможность принятия разных решений есть, но сюжет, так или иначе будет идти в одной колее, делая незначительные виляния в сторону, в зависимости от вашего выбора.

 

Предметы, навыки, развитие персонажа

После таких игр как Diablo 3, приятно удивляешься, что в Dragon Age: Inquisition, не смотря на то, что навыки и предметы являются «дополнением» к основным элементам игры – есть довольно большое разнообразие и в навыках, и в предметах, и в специализациях.

3 базовых класса имеют по 4 ветки способностей, плюс 9 специализаций также имеют по одной ветке способностей, в каждой из которых есть небольшое древо из активных и пассивных навыков, которые вы свободно выбираете на свое усмотрение.

Даже двух воинов можно прокачать так, что они будут не похожи друг на друга.



Предметы радуют разнообразием, а системе крафта позавидуют многие RPG – рецепт одного и того же предмета можно сделать из разных материалов, и в зависимости от используемых материалов будут изменяться свойства и внешний вид предметов.

Но из-за того, что игра проходит не одним героем, а группой из 4-рех, возникает проблема, когда главный герой одевается с любовью, когда вам не лень поискать рецепты, материалы, заморочиться с крафтом, а остальные – во что попало. Здесь опять же вспоминаем про то, что на игру нужно очень много свободного времени.

 

Главный злодей

Отдельного упоминания стоит главный злодей в игре. В этом плане все выполнено в лучших традициях закрученных сюжетов – вначале вам известна только проблема (разломы, из которых лезут демоны), и совершенно не понятно в чем ее корень. Но когда уже кажется, что фиг с ним, с корнем проблемы и так все хорошо идет – неожиданно заявляется злодей собственной персоной, придерживания в кармане еще больше вопросов и больше проблем, чем было до его появления. При этом он на столько круг, что убить его просто невозможно. И только к концу длинной сюжетной линии вы находите способ, чтобы иметь возможность победить его (а победите или нет – зависит от того, на сколько хорошо прокачались).

 

Игровой мир

Игровой мир условно открытый – глобальная ката поделена на несколько зон, в которых можно передвигаться совершенно свободно, но вот сами зоны по умолчанию закрыты, а открываться они будут по мере прохождения сюжетной линии. И не просто так, а за очки «влияния», которые необходимо еще заработать. Также локации поделены на доступные всегда, и на те, которые вы проходите лишь один раз по заданию, и больше вернуться к ним нельзя.

 

Боевая система и баланс

«Боевка» стала значительно проще, по сравнению с первой частью, и для меня, любителя боя в реальном времени, это только плюс – теперь игру можно полностью пройти в реальном времени, не переключаясь в «тактический режим».



А вот баланс между классами вызывает много вопросов – играть дистанционными классами значительно проще и комфортнее, чем классами ближнего боя. Нередки случаи, когда игроки, прокачавшие своего главного героя на танка – к середине сюжета, уже играют от какого-нибудь спутника-мага.

 

«Это самое» в игре

Всем хорошо известно об особой любви Electronic Arts к «нетрадиционным» отношениям в своих играх. Компания давно завоевала себе слоган «голубые делающие игры для голубых», и именно по этой причине долгое время не хотелось даже притрагиваться к третьей части Dragon Age.

Но, посмотрев рейтинги игры, все же купил и поиграл. Могу с облегченным выдохом сказать, что все нормально – любовные линии начинаются далеко не с самого начала, и все любовные диалоги помечены сердечком – просто не выбирайте их и тема «отношений» в Dragon Age пройдет мимо (почти: не проходите побочные задания Дориана).

 

Рецензия

Вокруг Dragon Age: Inquisition складывается интересная ситуация – с одной стороны, игра заняла первое место во многих рейтингах по итогам 2014 года, в том числе 1 место в RPG жанре рейтинга Mail.ru (более 3 миллионов голосов):

В тоже время, в комментариях и форумах на игру выливается большое количество какашек критики.

Скажу так – если вы любите RPG игры, но Скайрим давно надоел, а долгожданный Ведьмак 3 еще не вышел – то Dragon Age: Inquisition отлично подойдет, чтобы скоротать пару месяцев.

И еще раз про время – если привыкли играть «по быстренькому», «проходить игры за 5-10 часов» – то Dragon Age: Inquisition вам не подойдет. Не по тому, что она плохая, а потому, что 100 часов онлайна в ней – это только разогреться и войти во вкус; 200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры. Ни о какой спешке, ни о каком прохождении сюжетной линии «по быстренькому» и речи идти не может.




Комментарии

V.erS.us 2015-02-04 11:11:13
Кстати, не соглашусь с утверждением "200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры"...

У меня время игры составило где-то 210 часов на высокой сложности. За это время было обшарено и прочитано почти все, кроме последней пустынной локации, которая по сюжету необязательна, а шариться туда-сюда уже просто надоело. При это больше половины этой локации я все-таки открыл по ходу сбора осколков. Так что за 100 часов как раз таки сюжетку пройти вполне реально, не сильно заморачиваясь на всяких отыгрышах, чтениях и побочке. Тем более, что попадающихся "по пути" локальных квестов вполне хватает, чтобы раскачать персонажа до минимально необходимого уровня доступа к сюжетке. Более того, чересчур раскачанный на побочных заданиях персонаж вредит восприятию сюжета, потому что проходятся сюжетные миссии им практически "бегом", а Корифей вообще убивается с полтычка меньше, чем за минуту.

[Ответить]
↑ -1 ↓
Relvol 2017-02-21 15:31:32
Я на предельном уровне сложности (для садистов и одержимых) и то из тех трех раз что прошел игру, больше 170ч не потратил. При фулл зачистке всех локаций, и сборе всех коллекций. И заметь, обшаривал и пустынную локацию (свястящие пустоши). Не знаю, куда ты потратил остальное время, или просто выбивал редкие ресурсы часами, или нубас.
Насчет того что корифей слишком быстро дохнет согласен, разбойником чистый крит-урон на 30к, это уж слишком.
Но я всеравно в начале прокачиваю пати, чтобы в роликах она хоть прилично выглядела.

[Ответить]
↑ 0 ↓
V.erS.us 2015-02-03 08:30:11
Пока один из самых «правильных» обзоров виденных мною носил название «Радужное фэнтези». .)

[Ответить]
↑ +2 ↓
nik4832 2015-02-02 14:22:09
Довольно мягкий обзор для автора, который не поклонник серии. Про себя могу сказать, что поклонник DAO и Awakening, проходил их не раз. Последнюю часть серии охарактеризовал бы весьма унылой. Тактический режим ужасен, бойцы ближнего боя пропадают (в прямом смысле не видно) в вихре ослепляющих эффектов, бойцом дальнего боя можно/нужно просто стоять и стрелять - цель сама найдётся. Графика и диалоги плюс, но не только этим живут игры. Надеюсь, что третий ведьмак не постигнет участь супер-изменений игрового процесса.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Diablo 2015-02-03 19:19:35
Мягкий обзор? Ну вот как раз DA3, с боле-менее открытым миром, без жесткой привязки к тактическому режиму больше всего мне и понравилась.

Наиграли с девушкой 230+ часов (сидим на одном аккаунте) - пока не надоело.

[Ответить]
↑ 0 ↓
nik4832 2015-02-14 21:19:18
Про открытый мир не спорю, хорошо, что он есть. Исследования и т.п. Разнообразие приятно, но тактика и бои... Написал выше.

[Ответить]
↑ +1 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Наша командаПоддержать проектРеклама на сайте

Diablo и Hellfire, Diablo 2 и Lord of Destruction
2008-2019