Diablo 2 – Механика блока

Вероятность блока в Diablo 2 — механика, которая имеет применение как в обороне, так и в нападении. Возможность избежать всего урона благодаря блоку значительно повысит вашу выживаемость на поле боя. С другой стороны, для того, чтобы иметь возможность хоть как-то часто блокировать удар, вам придётся пожертвовать максимальным количеством здоровья. Тем не менее, блок является краеугольным камнем для персонажей, который сражаются вблизи, а уж тем более — для хардкорных персонажей (в Героическом режиме).

Монстры также получают бонусы от блока.


 

Механики

  • Если персонаж носит щит, он получает некоторую вероятность блока. На неё можно посмотреть, наведя курсор мыши на значение защиты в окне характеристик персонажа. Максимальная вероятность блока равна 75%, пока персонаж стоит, идёт пешком или использует умения, для которых не надо двигаться (кроме «Вихря» [Whirlwind]).
  • При беге вероятность блока падает до 1/3 от текущего значения. Таким образом, максимальная вероятность блока равна 75%.
  • Общая вероятность блока зависит от уровня персонажа (clvl, character lvl), особых бонусов персонажа (для каждого класса свой — об этом чуть ниже), базовой вероятности блока на щите, источников бонуса «Вероятность x% заблокировать удар» и количества очков ловкости.
  • Блок применяется после проверки на возможность попадания (зависит от рейтинга атаки и защиты), но перед такими умениями амазонки, как «Уклонение» [Dodge], «Ускользание» [Avoid] и «Избежание» [Evade].
  • После успешного блока проигрывается анимация. Длительность этой анимации зависит от брейкпоинта скорости блока (FBR, Faster Block Rate), что, в свою очередь, зависит от свойства «+x% к скорости блока» на снаряжении.
  • Вы можете блокировать удар сразу после того, как закончилась анимация блока. Это может привести вас к т. н. «block-lock» (что-то вроде «блокировки блока»).

 

Что можно заблокировать?

В то время как большинство можно заблокировать, в игре есть несколько исключений. Также есть несколько неинтуитивных вещей, которые можно заблокировать. Всё находится в таблице ниже.

Что можно и что нельзя заблокировать
   

Можно заблокировать

Нельзя заблокировать

Атаки ближнего боя

«Огненная стрела» [Fire Arrow] и «Морозная стрела» [Cold Arrow] 49+ уровня

Стрелы и арбалетные болты

«Разряд молнии» [Lightning Bolt]

Дротики, метательные топоры и метательные ножи

Взрыв «Пылающего валуна» [Molten Boulder]

Снаряды, имеющие хотя бы часть физического урона

Урон, наносимый «Торнадо» [Tornado] вокруг персонажа (радиальный урон)

Посмертные взрывы костяных фетишей и взрывающихся прислужников

Урон от столкновения «Армагеддона» [Armageddon] вокруг точки приземления (радиальный урон)

Взрывы от элитных монстров с Чарами огня [Fire Enchanted]

«Взрыв трупа» [Corpse Explosion]

«Кара» [Smite]

«Рывок» [Charge], применяемый Когтистыми змеями [Claw Vipers] и Оживлёнными солдатами [Reanimated Hordes]


 

Расчёты

Основная формула:

Вероятность блока = ((Шанс блока + Классовый бонус) * (Ловкость - 15)) / (Уровень персонажа * 2)

Вместо (Шанс блока + Классовый бонус) можно просто указать значение, которое у вас отображается на щите в игре. Оно сразу отображается с учетом классового бонуса. Сами классовые бонусы указаны ниже.

Полученное значение округляется в меньшую сторону. Например, если вы получили значение 45.9, то блок будет равен 45%. Также блок не может быть больше 75%.

Ловкость, необходимая для 75% вероятности блока

Самый частый вопрос по отношению к вероятности блока — «Сколько нужно ловкости, чтобы набрать 75% блока?». Для расчёта этого нам необходимо знать три переменные:

  • Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
  • Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
  • clvl = уровень персонажа (character level)

Формула:

Ловкость = 15 + ceil(150 * clvl / (Щит + Бонус))
ceil — функция, округляющая число вверх

Пример:

Рассмотрим эту формулу на практике. Допустим, у нас есть паладин, который имеет 50 ловкости на 73 уровне и активный «Освящённый щит» 10-го уровня. Базовая вероятность блока его щита (плюс бонус паладина) равна 52%, а бонус снаряжения равен 102%.

Ловкость = 15 + ceil(150 * 73 / (52 + 102)) = 15 + ceil(150 * 73 / 154) = 15 + ceil(~71.1) = 15 + 72 = 87.

Текущая вероятность блока

Для расчёта текущей вероятности заблокировать удар, нам нужно либо посмотреть на это значение в окне персонажа, либо, если вы только планируете какой-то билд, четыре переменные:

  • Щит = базовая вероятность блока при использовании определённого щита, включая бонус персонажа
  • Бонус = сумма всех бонусов «Вероятность x% заблокировать удар» на снаряжении и бонус «Освящённого щита» [Holy Shield], если он активен
  • Ловкость = общее количество ловкости на экране персонажа (или сколько вы планируете вложить)
  • clvl = уровень персонажа (character level)

 

Базовая вероятность блока

Каждый щит в Diablo 2 обладает базовой вероятностью блока, отображаемой при наведении курсора мыши. Это вероятность является суммой базового блока щита и бонуса персонажа, который зависит, собственно, от того, кто держит данный щит.

Бонусы персонажей

Бонусы персонажей
   

Персонаж

Бонус к вероятности блока

Амазонка, Ассасин, Варвар

+25%

Друид, Некромант, Волшебница

+20%

Паладин

+30%

Базовые вероятности блока щита

При добавлении бонуса персонажей к базовой вероятности блока щита, вы получите итоговую вероятность блока. Мы уже посчитали эти значения, они находятся на наших страницах с щитами. Вы можете ознакомиться с:


 

Вероятность x% заблокировать удар

Важной частью итоговой формулы являются бонусы к блоку от экипировки персонажа. Если этот бонус появился на щите, он идёт в «Вероятность блока» на щите (т. е. при наведении мышки «Вероятность блока» покажет сумму базовой вероятности и бонуса).

Источники бонуса

Обычные щиты
   

Щит

Вероятность x% заблокировать удар
(бонус к базовому шансу)

Щит с суффиксом «блокирования» [of Blocking]

10%

Щит с суффиксом «уклонения» [of Deflecting]

20%

Созданный caster-щит

5-10%

Созданный hit-power-щит

5-10%

Рунное слово «Рифма» (Shael + Eth) [Rhyme]

20%

Рунное слово «Убежище» (Ko + Ko + Mal) [Sanctuary]

20%

Хранитель Сигона [Sigon's Guard]

20%

Щит Киверба [Civerb's Ward]

15%

Защита Уитстана [Whitstan's Guard]

55%

Слава Тхэбэка [Taebaek's Glory]

25%

Пелта луната [Pelta Lunata]

20%

Сумеречный диск [Umbral Disk]

30%

Гильдия бури [Stormguild]

30%

Преграда мечам [Swordback Hold]

20%

Звон стали [Steelclash]

25%

Пике Бверрита [Bverrit Keep]

10%

Охранитель [The Ward]

10%

Щит потрошения [Visceratuant]

30%

Священный круг Мозера [Moser's Blessed Circle]

25%

Призыватель бурь [Stormchaser]

20%

Убежище Герке [Gerke's Sanctuary]

30%

Сфера Радаманта [Radament's Sphere]

20%

Оберег духов [Spirit Ward]

20-30%

Грозовой щит [Stormshield]

25%

Щиты паладина
   

Щит

Вероятность x% заблокировать удар

Глашатай Закарума [Herald of Zakarum]

30%

Честь Гризвольда [Griswold's Honor]

20%

Черная душа [Alma Negra]

20%

Головы некроманта
   

Голова

Вероятность x% заблокировать удар

Гомункул [Homunculus]

40%

Крыло Траг'Ула [Trang-Oul's Wing]

30%

Прочие источники
   

Источник

Вероятность x% заблокировать удар

Руна Eld, вставленная в щит

7%

Созданный safety-амулет

1-10%

Бонус от полного комплекта «Арсенал Изенхарта» [Isenhart's Armory]

30%

Приступ боли [Twitchthroe]

25%

Ангел-хранитель [Guardian Angel]

20%

Меч-хранитель [Swordguard]

20%


 

Скорость блока

После успешного блока производится анимация. Скорость этой анимации зависит, как ни странно, от скорости блока (block rate).

Механики

  • Во время блокирования вы не можете совершать какие-либо другие действия.
  • Вы можете блокировать серии атак, сразу как закончится анимация блока, что потенциально может привести к «block lock» («блокированию блокирования», т. е. вы будете только блокировать атаки, и ничего более делать не сможете).
  • Вы можете ускорить анимацию, используя снаряжение с бонусом к скорости блока (этот аффикс эксклюзивен для щитов, единственными исключениями являются Ангел-хранитель [Guadrian Angel] и рунное слово «Узор» [Pattern]).

Формула:

Без «Освящённого щита»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120))
С «Освящённым щитом»: EFBR = floor(FBR * 120 / (FBR + 120)) + 50

FBR — faster block rate, скорость блока.
EFBR — effective FBR, эффективная скорость блока.


 

Брейкпоинты

Максимальное значение скорости, которое можно получить — 140% (155% у паладина). Таблицы ниже покажут брейкпоинты скорости блока для каждого персонажа.

Амазонка

Одноручное оружие следующего типа: топоры (axes), дубины (clubs), булавы (maces), скипетры (scepters), мечи (swords), метательные топоры (throwing axes) и жезлы (wands):

Скорость блока (FBR)

0

4

6

11

15

23

29

40

56

80

120

Фреймы блока

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7


Остальное оружие:

Скорость блока (FBR)

0

13

32

86

Фреймы блока

5

4

3

2


Ассасин

Скорость блока (FBR)

0

13

32

86

Фреймы блока

5

4

3

2


Варвар

Скорость блока (FBR)

0

9

20

42

86

Фреймы блока

7

6

5

4

3


Друид

Облик человека:

Скорость блока (FBR)

0

6

13

20

32

52

86

Фреймы блока

11

10

9

8

7

6

5


Облик волка:

Скорость блока (FBR)

0

7

15

27

48

86

Фреймы блока

9

8

7

6

5

4


Облик медведя:

Скорость блока (FBR)

0

5

10

16

27

40

65

109

Фреймы блока

12

11

10

9

8

7

6

5


Некромант

Скорость блока (FBR)

0

6

13

20

32

52

86

Фреймы блока

11

10

9

8

7

6

5


Паладин

Без «Освящённого щита»:

Скорость блока (FBR)

0

13

32

86

Фреймы блока

5

4

3

2


С «Освящённым щитом»:

Скорость блока (FBR)

0

86

Фреймы блока

2

1


Волшебница

Скорость блока (FBR)

0

7

15

27

48

86

Фреймы блока

9

8

7

6

5

4



 

Наёмники и петы

  • Наёмники не могут блокировать атаки. Вероятность блока от экипированного щита на наёмниках из третьего Акта не применяется.
  • Среди всех петов-прислужников, только скелеты Некроманта имеют 3% вероятность заблокировать удар (визуальная модель с щитом не является индикатором того, что скелет может заблокировать удар).
  • Если призвать Железного голема из щита, он всё равно не сможет блокировать удар.

 

Монстры с вероятностью блока

Внутри файлов игры есть информация, что монстры получают вероятность блока на каждой сложности игры (Обычная, Кошмар и Ад). Они могут заблокировать удар, только если появляются с щитом и обладают включённой анимацией блока, или имеют флажок «NoShldBlock» в файле monstats.txt.

Информацию о монстрах с блоком можно найти в нашем разделе по монстрам.


 

Подводя итоги

  • Вероятность блока — отличный способ избежать урона от атак.
  • Попытка набрать большую вероятность блока в ранней игре — достаточно опасная идея, поскольку вам придётся пожертвовать живучестью. Вкладывайте очки в ловкость только после того, как найдёте хороший щит.
  • Хардкорным игрокам (игрокам в Героическом режиме) необходимо набирать 75% вероятности блока почти каждым персонажем.
  • Скорость блока улучшается свойством «+x% к скорости блока».
  • Вы можете войти в состояние «block-lock», что означает, что вы будете блокировать много раз подряд, и не сможете совершать другие действия.
  • Некоторые монстры обладают вероятностью заблокировать удар, даже если у них нет такой анимации.

Фух… Этот пост занял больше времени, чем ожидалось. Блок — крайне важная механика, поэтому советуем вам прочитать эту статью. Познакомьтесь со всеми нюансами блока!


 




Комментарии

Alexey 2024-06-13 16:12:05
спасибо за статью!!!

Ответить
? +2 ?
JustNeedCoffee 2024-06-13 00:47:21
Не все иконки уникальных предметов соответствуют, собсна, уникальным предметам, но у нас других нет...

Ответить
? 0 ?
Страницы:

Ваше имя
Комментарий



Реклама:

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024