Diablo 2 – Команда /players X и влияние количества игроков

В Diablo 2 команда /players X даёт игре понять, сколько игроков присутствуют в одной игре. Она влияет на количество здоровья и урон монстров, получаемый опыт и выпадаемые предметы. По умолчанию эта настройка (её добавили как настройку в патче 2.4 для Diablo 2 Resurrected) стоит на единице. Однако с каждым дополнительным игроком, присоединившимся игре, скажем, на Battle.net, её значение возрастает на единицу, до максимума в 8 (т. е. максимальное количество игроков в одной игре). В одиночной игре, открытом Battle.net и локальной сети (мультиплеера без Battle.net) эта настройка может быть изменена командой /players 1-8 (в D2R это можно изменить в параметрах).

Игроки часто сокращают эту команду как «pX» или «/pX», например, «я зачистил баал-ран на p8», что означает убийство всех волн прислужников Баала в режиме 8 игроков.

 

Влияние команды на игровые механики

В общем и целом можно сказать так: чем выше количество игроков, тем выше здоровье и урон монстров, а также количество/частота выпадения предметов и количество получаемого опыта.

Это значит:

  • Вы качаетесь быстрее
  • Вам нужно больше времени, чтобы убить монстров
  • Вы находите больше вещей

Важно: /players X не оказывает влияние на качество выпадаемых предметов! Для этого в игре есть отдельная механика: шанс нахождения магических предметов.

Чтобы ещё немного усложнить вещи: есть разграничение между ближайшими игроками в команде с вами и игроками вне команды. Это будет важно для некоторых игровых аспектов.

 

Количество здоровья монстров

Кол-во здоровья каждого монстра умножается на количество игроков в игре в зависимости от особой формулы, которая отличается от версии к версии:

  • 1.00-1.08: Здоровье = hp * X
  • 1.09: см. таблицу ниже
  • 1.10+: Здоровье = hp * (X + 1) / 2

Где hp = базовое здоровье монстра, X = количество игроков в игре.

Если свести всё это в таблицу, выглядит вот так:

Количество здоровья монстров в зависимости от количества игроков
   

Количество игроков (в т. ч. с помощью команды)

Кол-во здоровья в v1.08

Кол-во здоровья в v1.09

Кол-во здоровья в v1.10+

1

100%

100%

100%

2

200%

200%

150%

3

300%

300%

200%

4

400%

400%

250%

5

500%

450%

300%

6

600%

520%

350%

7

700%

570%

400%

8

800%

620%

450%

10

700%

20

1200%

40

2200%

64

3400%

Кол-во здоровья монстра увеличивалось на 50% за каждого игрока после 10 в версиях 1.09a/b

Урон и рейтинг атаки монстров

Каждый дополнительный игрок в игре также увеличивал наносимый урон монстров на 6.25%. Это бонус применялся после бонуса чемпионов/уникальных монстров и далее усиливался критическим уроном. Бонус одинаков для атак ближнего и дальнего боя, однако не каждое умение монстра в игре обладает увеличенным уроном. Бонус не работает для Diablo 2 Classic (без LoD).

Урон и рейтинг атаки монстров в зависимости от количества игроков
   

Количество игроков (в т. ч. с помощью команды)

Бонус к урону и рейтингу атаки

1

0.00%

2

6.25%

3

12.50%

4

18.75%

5

25.00%

6

31.25%

7

37.50%

8

43.75%

Количество получаемого опыта

С увеличением количества игроков количество получаемого опыта также повышалось, в зависимости от особой формулы, которая отличается от версии к версии:

  • 1.00-1.08: Опыт = exp * (2X + 1) / 3
  • 1.09: см. таблицу ниже
  • 1.10+: Опыт = exp * (X + 1) / 2

Где exp = базовый получаемый опыт, X = количество игроков в игре.

Так что в целом это похоже на расчёт количества здоровья.

Количество получаемого опыта в зависимости от количества игроков
   

Количество игроков (в т. ч. с помощью команды)

Кол-во опыта в v1.08

Кол-во опыта в v1.09

Кол-во опыта в v1.10+

1

100%

100%

100%

2

167%

175%

150%

3

233%

250%

200%

4

300%

325%

250%

5

367%

375%

300%

6

433%

400%

350%

7

500%

425%

400%

8

567%

450%

450%

10

455%

20

505%

40

605%

64

725%

Кол-во опыта за монстра увеличивалось на 5% за каждого игрока после 10 в версиях 1.09a/b

Количество выпадаемых предметов

Как говорилось выше, количество игроков влияет на количество, а не на качество предметов.

Так как же работает выпадение предметов при большом количестве игроков? Для начала надо познакомиться с термином «nodrop». Каждый монстр в игре обладает этим значением, оно является вероятностью, при которой монстр после смерти не выбросит ничего. Чем выше значение nodrop, тем выше вероятность нулевого дропа. Это значение уменьшается с повышением количества игроков в зависимости от следующей формулы в v1.11.

NoDrop = int(ProbSum / (1 / ((NoDrop / (NoDrop + ProbSum))^N) - 1))

Где:

  • N = int(1 + AdditionalPlayers / 2 + ClosePartiedPlayers / 2)
  • AddiitionalPlayers — количество всех дополнительных игроков в игре, в которой убит монстр
  • ClosePartiedPlayers — количество игроков в команде рядом с вами (не дальше 2 экранов)
  • ProbSum — сумма вероятностей (Prob1 + Prob2 + … + Prob10)
  • int — функция, которая возвращает целую часть числа (например, int(2.5) = 2)

Это выглядит достаточно сложно, поэтому для лучшего понимания давайте немного упростим:

  • Для обычных монстров: чем больше игроков, тем больше выпадаемых предметов.
  • Для суперуникальных (например, Пиндлскина), уникальных монстров и чемпионов: количество игроков не имеет значения:
    • С суперуникальных монстров всегда упадёт два предмета.
    • С уникальных всегда упадёт один предмет.
    • С чемпионов всегда упадёт один предмет.
  • Для боссов: «nodrop» будет снижен до нуля для 5 игроков не в одной команде или для 3 игроков рядом в одном и той же команде. В одиночной игре разница между /p3 и /p8 слишком незначительна.

Заметка: исходя из формулы, для игроков не в одной команде (и для игроков, симулированных через /players X) лишь каждый второй игрок имеет влияние на количество выпадаемых предметов. Так что если вы хотите получить больше дропа, имейте в виду, что нужно вводить /players 3, /players 5 или /players 7.

Другими словами: 7 игроков и 8 игроков имеют одно и то же кол-во дропа, как и 5 и 6, 3 и 4 и 1 и 2. Важно заметить, что количество опыта и здоровья монстров тем не менее различаются для всех значений команды (как было сказано выше).

 

Умения и способности

Частый вопрос, который задают, когда дело доходит до количества игроков — какие умения и свойства оружия, что коррелируют с количеством здоровья цели, меняют свои значения в зависимости от кол-ва игроков. Например, «Взрыв трупа» [Corpse Explosion] некроманта наносит урон в зависимости от кол-ва здоровья трупа (от 60% до 100%). Использует ли это умение базовое здоровье монстра или модифицированное (более высокое) кол-во здоровья для более высокого кол-ва игроков? К сожалению, ответ таков: зависит от версии, на которой вы играете. Ниже представлен список умений и способностей, который зависят от кол-ва здоровья цели.

Список ещё не закончен. Вы можете помочь, прислав любую информацию по поводу зависимости умений от кол-ва игроков.

Зависимость умений и способностей от количества игроков
   

Умение/способность

Зависит от кол-ва игроков в:

1.10s+

1.10a

1.09

1.08

1.07

1.06

1.05

1.04

1.03

1.02

1.01

1.00

Статическое поле [Static Field]

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Взрыв трупа [Corpse Explosion]

+

+

+

+

Смертоносная турель [Death Sentry]

+

Сокрушительный удар [Crushing Blow]

?

+

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Прислужники (кол-во здоровья)

+

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Команда /players X

Начиная с версии 1.09, эта команда может быть прописана в одиночной игре, открытом Battle.net и в сетевой игре не на Battle.net (локальная сеть, например). Для того, чтобы это сделать, необходимо ввести эту команду в игре. Для этого нужно открыть чат на «Enter», ввести «/players X» без кавычек, где X — цифра от 1 до 8, и снова нажать «Enter». Да, прямо в чате. Синтаксис команды слегка отличен для разных версий Diablo 2.

В Diablo 2 Resurrected это команду вынесли в отдельный пункт в настройках («Настройки игры», в самом конце).

В целом, /players X симулирует X игроков в игре, несмотря на то, что на самом деле игроков меньше. X не может быть меньше, чем действительное количество игроков. Например, если вы играете с двумя друзьями по локальной сети, то для вас X равен трем и выше. Другие команды будут проигнорированы.

Команда /players X симулирует игроков вне команды (важно для механик выпадения предметов выше).

Заметьте, что /players X не действует на монстров, которые уже появились к тому моменту, как вы прописали эту команду. Не совсем уверен насчёт радиуса, в котором монстры появляются вокруг вас, но это что-то меньшее, чем дистанция от входа на третий уровень Узилища Ненависти [Durance of Hate] до точки появления Мефисто (что значит, что можно поменять кол-во игроков после входа на третий уровень подземелья, и заставить Совет появиться с характеристиками для одного игрока, а Мефисто — для восьми). Чтобы все монстры точно были подвержены данной команде, рекомендуем прописывать её, стоя в городе.

Однако команда /players X сразу влияет на все кликабельные предметы (например, брёвна, сундуки, урны и прочее). Теоретически, можно зачистить всю локацию на /p1, затем поставить /p8 для максимального дропа (т. е. минимального NoDrop) и собрать весь лут с сундуков, урн и прочего. Это вполне себе легально, однако считается чизингом [легальным, но морально неприемлемым способом] по мнению большинства игроков с форумов. Таким образом, такое (зло)употребление данной команды запрещено в большинстве турниров.

В v1.09, когда количество здоровья призванных прислужников (големов, Валькирии и прочих) зависело от настройки игроков, было полезно изменить кол-во игроков на максимум, призвать прислужников и вернуться на /p1, что также считается чизингом.

В v1.10 здоровье прислужников больше не зависит от количества игроков.




Комментарии

MuCephei 2024-07-04 23:26:52
Отлично

Ответить
? +1 ?
Страницы:

Ваше имя
Комментарий



Реклама: Книга семь сестер купить тут

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024