Dusk World – Дневники разработки, часть 2:
Что это будет

В прошлой части рассказал о долгом пути к началу разработки своей игры (или, скажем так, проекта с игровыми аспектами), сегодня рассажу об основных игровых механиках и идеях.

Напомню, что пока проект разрабатывается без художника, по этому ничего «визуального» не будет, а те немногие картинки для оформления дневников взяты из гугла. Собственная графика будет появляться после августа, когда к разработке подключится дизайнер.

 

Основная идея проекта уникальная, это лично меня сильно мотивирует заниматься им, и даже в случае полного провала, с чистой совестью скажу себе, что пытался сделать что-то уникальное, что-то, чего еще не было.

Для меня такой подход, в общем-то, обычен – например те, кто читали Хроники Валькирии в Path of Exile знают, что я всегда старался создать уникальные и неиспользуемые другими билды. Иначе в общем-то и не могу – непонятно, зачем делать что-то, что до тебя это же самое делали сотни и тысячи других людей.

Хотя, такой подход, конечно сложнее, чем идти по протоптанной дорожке. Тем более, если это разработка игры – под стандартные жанры есть масса готовых решений (пусть не всегда идеальных), и что самое главное – на этих готовых инструментах достаточно быстро сделать прототип игры и проверить основную идею. Например, вы придумали новую боевую механику в пошаговых стратегиях, и нужно проверить, действительно ли она также интересна на практике, как и в задумке.

В моем же случае, основная идея геймплея – это объединение сайта и браузерной MMORPG. Т.е. нужно взять сайт, нужно взять браузерную MMORPG, нужно их связать между собой, и только после этого предложить поиграть знакомым и спросить «ну как вам?». Объем работы, как вы понимаете, огромный. И ни о каком «прототипе за месяц» и речи не идет.

Впрочем, кое-что готовое уже есть – это сайт с контентом и посещаемостью. Это очень важный момент, потому что каждый разработчик, создав новую игру сталкивается с проблемой «а где брать игроков?», и даже если игра интересная – все равно нужно найти где-то первых несколько тысяч игроков, которые уже потом сами будут рекомендовать игру другим.

В нашем же случае, в этом плане, все проще – есть сайт с ежедневной посещаемостью более 10 000 человек, и когда проект будет готов – в шапке появится заметная кнопочка «Играть», и несколько сотен игроков в день, без дополнительных расходов на рекламу, уже будет.

Остается только сделать интересную игру :)

 

Общие аспекты

Вначале общие сведения о планируемом проекте:

  • Шесть рас, сражающихся между собой за контроль над территориями;
  • У каждой расы свой набор уникальных классов;
  • Свободная прокачка характеристик и способностей;
  • Открытый мир;
  • Сюжетная линия;
  • Случайно генерируемые свойства на предметах и система крафта;
  • Несколько типов оружия, каждый со своими особенностями;
  • 5 типов брони (одежда, роба, легкие доспехи, средние доспехи, тяжелые доспехи), каждый из которых имеет свои особенности;
  • Открытое PvP, за исключением стартовых и сюжетных зон;
  • Автоматические пошаговые бои с элементом рандома;
  • Массовые сражения (20 на 20 точно потянет, больше – надо будет тестировать);
 

Источник материи

Теперь об основной особенности проекта. Сразу скажу – она заключается во взаимодействии аспектов сайта и аспектов MMORPG. Отдельно сайты и отдельно MMORPG все видели и знают. А вот проект где они объединены – это нечто новое, и то, как они объединены и связанны друг с другом и есть та область, где можно создать новый игровой опыт.

По сюжету игры, источником всей материи является эфир, который, при определенных знаниях и технологиях можно проявить в своем изначальном виде. Но, кристаллизуется он только в одном из двух вариантах – светлом или темном.

Кристаллы темного и светлого эфира имеют уникальные свойства, и получение их будет также непростым.

Кристаллы светлого эфира

Любовь, радость, смех, чувство счастья – все это проявление светлого эфира. Чтобы получить кристаллы светлого эфира, необходимо особое устройство, которое игрок встретит в процессе игры, и собственно тот «позитив», который будет материализовываться.

И этим «позитивом» выступает привычная всем карма пользователя. Да, та самая обыденная карма на сайтах в нашем проекте становится уникальным и ценным ресурсом, с помощью которого можно будет получить кристаллы светлого эфира.

В чем их особенность? Если не вдаваться в сюжетные аспекты – предметы, усиленные кристаллами светлого эфира получают значительные бонусы против монстров (в сражениях с другими игроками эти бонусы не учитываются).

Кристаллы темного эфира

Темный эфир – противоположность светлого эфира – это ненависть, злость, и все прочие негативные явления в мире.

Опять же, опуская все сюжетные аспекты, для получения кристаллов темного эфира необходимо будет проходить особую локацию, которая будет «бесконечной», а сила монстров в которой будет постоянно возрастать. При этом, посещать её можно будет только один раз в день.

Предметы, усиленные кристаллами темного эфира имеют бонусы в сражениях против других игроков. А также обладают еще одной дьявольской особенностью: при смерти, предметы усиленные кристаллами темного эфира имеют небольшую вероятность самоуничтожиться.

 

Тем самым получаем синергию аспектов сайта и игры:

  • Положительную карму можно конвертировать в кристаллы светлого эфира;
  • Кристаллы светлого эфира позволяют лучше фармить, в том числе кристаллы темного эфира;
  • Кристаллы темного эфира дают бонусы в PvP.

Учитывая, что основным игровым занятием будет борьба за территории и сражение с игроками других рас – бонусы в PvP будут весьма цениться.

Конечно, никто не запрещает игроку заниматься только тем, что ему нравится – например, только играть и полностью игнорировать аспекты сайта. Он также сможет прокачиваться, собирать экипировку и прогрессировать.

Но настоящих вершин смогут достичь только те, кто добивается успехов во всем:

  • Пишет полезные комментарии и посты на сайте -> получает положительную карму;
  • Играет каждый день -> получает много кристаллов темного эфира;
  • Высокий уровень + Хорошая экипировка + Кристаллы темного эфира -> побеждает в PvP.

 

Посты как одна из площадок сражений

Что еще интересного дает такой подход? Например, то, что посты (основной способ получения положительной кармы) становятся таким же аспектом сражений, как и обычные игровые локации.

Разумеется, что проиграв какому-нибудь игроку на просторах игрового мира, пользователь захочет отомстить обидчику – поставив минусы к постам и комментариям этого пользователя.

Мы не будем запрещать такие действия, но создадим множество условий, чтобы развить и сбалансировать этот аспект:

  • Пользователь может видеть кто ему лайкает и дизлайкает – соответственно тому, кто вас усиленно дизлайкает, можно будет подкинуть минусов в ответку;
  • Одна из характеристик персонажа увеличивает силу и количество возможных лайков/дизлайков в день. Соответственно лайки/дизлайки от «нубов» будут менее существенны, чем от прокаченных пользователей;
  • На свои посты можно будет накладывать особый эффект – защитников. И если кто-то пытается дизлайкнуть такой пост – то ему вначале нужно будет победить защитника, и только в случае победы дизлайк будет засчитан;

Ну и конечно же самый «шик», который будет обходиться в копеечку:

  • Благословение поста (несколько уровней силы) – при лайке благословленного поста пользователь получает бафф на время;
  • Проклятие поста (несколько уровней силы) – при дизлайке проклятого поста пользователь получает бафф на время.

Соответственно, если уж кому-то захочется сильно подпортить жизнь другому пользователю, или, наоборот, сделать так, чтобы его постам больше лайкали – он сможет использовать благословения или проклятия поста.

Которое, напомню, будет весьма дорогим, что не позволит это делать постоянно и всем подряд.

Тем самым обычные посты могут стать тем же полем боя, что и игровые локации.

Конечно, не все игроки будут лайкать/дизлайкать из корыстных целей. Думаю, что таких будет как раз меньшинство – и хорошие посты, несмотря на зависть нескольких человек – все равно будут получать хороший рейтинг.

Если же говорить об аспектах войны между расами, и о том, что как продолжение этих войн могут ставить дизлайки кому-то просто потому, что он из другой расы, то здесь ответ прост:

В игре 6 рас.

Количество лайков/дизлайков в день сильно ограничено.

Соответственно, если мы и рассматриваем полностью корыстного пользователя – то выгоднее лайкать постам своей расы, чем дизлайкать всем остальным.

 

Неадекватам здесь не место

Всем любителям MMORPG знакомы ситуации, когда у какого-нибудь высокоуровневого игрока зашкаливает ЧСВ и он начинает считать всех, кто ниже его уровнем коричневой субстанцией. Иногда говоря об этом открыто, иногда завуалировано.

Теперь возьмем наш проект.

Сможет ли высокоуровневый игрок так себя вести? В принципе сможет – зайти в чат и написать какие-нибудь гадости несложно. Но что произойдет дальше? Некоторая часть из тех, кто его услышит, просто зайдет в его профиль, посмотрит его последние посты/комментарии и поставит дизлайки.

Зашел в чат, написал «вы все говно» - получил -100 в карму. Классно? По моему отлично.

А модераторы будут проверять пользователей с отрицательной кармой – и если там одна ругать и асоциальное поведение – выдавать баны.

 

«Жопочасы» не помогут

Еще одна проблема практических любой MMORPG – это достижение любых вершин просто просиживанием n-количества часов на фарме. Даже термин такой есть «жопочасы».

Т.е. сиди себе, фарми, и при должном усердии станешь топом.

В нашем же проекте так не получится. Чтобы быть топом, нужно иметь много положительной кармы, а чтобы её получить – нужно не только время, на написание хороших постов, но и мозги на плечах, чтобы эти хорошие посты сделать (найти интересную тему, хорошо подать, хорошо оформить).

Наш проект станет наверное единственным MMORPG проектом, который сломает этот подход, что лично меня очень радует и вдохновляет им заниматься.

 

Борьба с накруткой

Разумеется, в такой системе будут желающие создать твинков, и лайкать свои посты. Скажу коротко – уже придумана система (формула), с помощью которой мы будем получать % значение, отражающие вероятность того, что данный пользователь твинк. И сразу список упорядоченный по наибольшему значению, вида:

  • Вася 84.3%
  • Петя 76.8%
  • Маша 56.1%
  • Миша 52.6%

Соответственно останется только вручную проверить «топ» претендентов на бан, и наказать твинководов.

 

P.S.

В заключение – текущий список планируемого функционала, поделенного на различные периоды разработки.

Зеленым отмечено то, что было разработано в самой ранней альфе (февраль 2017), которая позже отправилась в утиль и сейчас все пишется с нуля (в принципе это нормальное явление для подобных проектов).

Жирным выделен функционал который требует значительных временных трудозатрат (из того, с чем уже столкнулся).


Планируемый функционал
   

Аспекты MMORPG

Аспекты сайта

Закрытая альфа

• Характеристики персонажа
Предметы
• Инвентарь и взаимодействие с предметами
• Система опыта и уровней

NPC
Боевая система
• Пассивные и активные способности
• Система областей и перехода по ним
• Система локаций и их прохождение
• Добыча ресурсов
• Монстры, боссы, система их генерации
• Зелья
• Ивент: Оборона

Регистрация
• Добавление постов
• Добавление комментариев
• Страница профиля пользователя / статистика пользователя
• Рейтинги пользователей, рас

• Чат
• Система эффектов постов

Закрытая бета

• Создание групп
• Создание предметов
• Выбор лидера рас
• Система захвата областей
• Задания
• Мини-задания NPC
• Система бафов
• Уникальные предметы и магазин за алмазы

• Админка
• Система логов
• E-mail уведомления
• Группы пользователей

Открытая бета

• Торговля между игроками
• Достижения
• Навыки
• Существа
• Премиум магазин

• Система жалоб
• Система предупреждений
• База игр
• Наместники игр
• Статистика просмотра постов
• Система предложений от пользователей с рейтингом самых популярных
• Система предложений-голосований
• Система ежеквартальных опросов
• Счет / Пополнение баланса

Релиз

• Награды
• Подарки

• Сообщества
• Рейтинги игр
• Система подписки на игры, пользователей, сообщества
• Атаптивная верстка

Первое дополнение

• Новогодний ивент
• Ивент на день рожденье сайта
• Добыча руды как мини-игра
• Добыча дерева как мини-игра
• Добыча трав как мини-игра
• Рыболовство как мини-игра
• Колизей, система чемпионов
• Навыки
• Англоязычная версия
• Свадьбы
• Новая раса
• Новые NPC, классы, монстры, предметы и т.д.

• Загрузка файлов
• Моды
• Вики-страницы
• Светлый вариант дизайна (доступный для выбора по умолчанию)

Аспекты MMORPG

Аспекты сайта


Обратите внимание, что в этом списке ничего не сказано про графику. О графике и о том, как будет выглядеть проект – в следующей части.





Комментарии

Стражник без колена 2017-05-28 19:25:44
Так, надоел. Уха, который UhahaUhaha, знай, что я вычислил тебя, падла! Ещё один минус чью-либо сторону - и мы с братвой за тобой приехали! Благо, живёшь ты в одном с нами районе. Далеко пилить нам не придётся... Усёк?

[Ответить]
↑ +1 ↓
UhahaUhaha 2017-06-10 09:12:31
А что собственно ты наезжаешь?

[Ответить]
↑ 0 ↓
ghostgg 2017-05-25 22:20:48
После "пермобана" длинной в несколько лет смысл сей затеи ускользает. Конечно контента не хватает. Конечно идея весьма интересна хотя бы на уровне "приживётся ли". Профукал я в своё время возможность помогать тебе в редакции и пополнении сайта... По глупости с обеих сторон, как я думаю. Но до сих пор всем интересующимся я твой сайт советую, и впредь буду. Надеюсь на счастливый исход твоих задумок.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Стражник без колена 2017-05-27 09:48:37
Какой-то петух вас проминусил. Теперь, конечно, справедливость восстановлена, но будьте бдительны - кто знает, что ещё может натворить тот чел...

[Ответить]
↑ +1 ↓
Diablo 2017-05-26 07:18:15
Разбанил)

Будем считать, что срок бана истек.

[Ответить]
↑ +3 ↓
alyachel 2017-05-22 10:49:48
Если я правильно понял, то для молчаливых читателей мало что поменяется?

[Ответить]
↑ +6 ↓
Diablo 2017-05-22 12:09:16
В целом да, разве что контента на сайте станет (надеюсь) значительно больше.

Плюс, скорее всего, отключим возможность комментариев без регистрации, потому что:
1. Надоели спамеры
2. Некоторые мутные личности пишут под чужими никами
3. Будет возможность поправить свой комментарий

[Ответить]
↑ +8 ↓
alyachel 2017-05-22 16:09:25
Одобряю!:-)

[Ответить]
↑ +6 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Реклама:

Наша командаПоддержать проектРеклама на сайте

Diablo и Hellfire, Diablo 2 и Lord of Destruction
2008-2016