Path of Exile – Гайд по Ведьме (Witch)
[Хардкор]

Вступление

Итак. Вы решили поиграть на хардкоре, предварительно хоть немного поняв механику игры в софткор режиме. Данный гайд поможет вам создать персонажа, который принесет максимальное количество пользы в качестве первого персонажа в хардкор лиге. Да, есть много билдов, имеющих большую эффективность в изничтожении полчищ монстров, чем тот, что я опишу. Вот только для нормальной игры теми билдами необходима либо дорогая экипировка (вещи с четырьмя-пятью связями стоят достаточно дорого и чем выше уровень – тем дороже), либо дорогие камни способностей (Freezing Pulse с 20% качеством что-то никто не горит желанием подешевке продать). А ниже вы прочитаете про персонажа, которым можно начать играть с пустым сундуком и достаточно эффективно проходить игровой контент.

Билд будет разделен на кусочки по 8-10 скиллпоинтов, дабы нагляднее пояснить процесс взятия пассивных навыков. На каждый отрезок есть ссылка, по которой можно посмотреть текущее состояние билда.

Сразу скажу о маленькой уловке, позволяющей комфортно чувствовать себя с самого начала игры. При создании персонажа ему дается три свитка идентификации и камень навыка. Создав три-четыре персонажа, убив Hillock и скинув свитки и камни способностей в сундук, вы обеспечите свою ведьмочку и двумя Coral Ring и Chain Belt на 20 энергетического щита, да и синие камни способностей можно, добавив Iron Ring, поменять на Sapphire Ring, с которыми вам будет сухо и комфортно в бою с Marveil. Этот «финт ушами» очень полезен и на гоночных евентах, позволяя новичку начать гораздо надежнее и с меньшей вероятностью смерти. Учитывая, что убийство Hillock занимает всего около минуты – полезность подобного трюка переоценить сложно.

Убить всех бандитов! Мы же добрые, да и скиллпоинты под конец будут важнее хп.

 

Билд

Первые 11 очков

Ссылка

На втором уровне берем +40% регенерации маны и оставляем ветку в покое. Далее идем по цепочке до усиления огненного урона, игнорируя усиления шанса нанести критический урон. Почему так – будет ясно чуть позже. Основным заклинанием является Firestorm. Fireball, полученный с первого ожившего трупика, оставляем прокачиваться, не используя.


12-16

Ссылка

После убийства Brutus забираем у Tarkleigh Clarity и начинаем его аккуратно прокачивать. Аккуратно – потому что маны поначалу даже у ведьмы очень мало, и повышенная регенерация с Clarity не скомпенсирует резервируемые каждый уровень 20 маны. 40% регенерации с пассивки и Paya Amulet дадут достаточную на начальных уровнях регенерацию маны.

По пассивным талантам продолжаем усиливать наш огненный урон, поскольку мобы бьют не сильно и энергетического щита и здоровья должно хватать, вы ведь закупились Coral Ring и Chain Belt, как я советовал в начале гайда? :)


17-21

Ссылка

Пока мобы всё еще нас только царапают, забираем ветку на усиление радиуса и урона массовых заклинаний, поскольку для Firestorm данный параметр увеличивает не только дальность разлета огненных шариков, но и радиус взрыва каждого из них. Выполнив квест Delving into Sin, заберем Flammability, который станет для нас панацеей против всего (ну почти всего), что имеет сопротивляемость к огню.

Доспехи наша ведьмочка будет носить исключительно на броню, что потребует от нее некоторой прокачки параметра Strength, что мы скоро увидим на следующем отрезке. Основные параметры живучести для этого билда – здоровье, сопротивления стихиям, броня – именно в таком порядке и именно это в первую очередь надо искать на вещах. Одним из важнейших рубежей нашей обороны станет Decoy Totem, который мы купим (стоит настолько копейки, что даже заморачиваться на получении его другим классом с квеста не стоит) и будем прокачивать с максимально возможной скоростью. Почему именно он, а не тотем, вызывающий скелетов? Всё очень просто, это хардкор. Скелеты не спасут от Flickering Strike, не заберут обезьян, пока вы в Bear Trap и не спасут от кучи стрелков, стоящих на почтительном расстоянии и превращающих вас в подушечку для иголок. Плюс к этому не стоит забывать что тотем сам по себе очень живучий и с пары ударов не развалится, оставив вас беззащитным на потеху монстрам.


22-29

Ссылка

Пора уплотняться, как говорят в доте, поэтому на данном отрезке мы выруливаем на группу пассивок, увеличивающую наше базовое здоровье аж на 34%, ключевая пассивка на +30 силы позволит одеть любой доспех на броню, даст +15 хп и позволит безболезненно заменить Chain Belt на Leather Belt (+34% бонус к здоровью, помните?). Очень рекомендую на какой-то одной вещи всё же оставить энергетический щит. Пусть его будет даже 3-4, он всё равно даст 50% шанс проигнорировать оглушение от первого удара по вам, что сохранит немало нервных клеток в борьбе с Rhoa и прочими часто оглушающими монстрами.


30-35

Ссылка

Уплотнение продолжается, еще 34% здоровья никогда не повредят.


36-40

Ссылка

Поскольку Searing Staff нашей ведьмочке с пустым сундуком никто не даст, да и остальная экипировка не блещет, выходить из сложной ситуации с сопротивлениями стихиям (а сложность Cruel дополнительно понизит их все еще на 20%) будем дедовскими методами, то есть брать в руки щит и качать пассивки, дающие защиту от всех стихий, благо Firestorm продолжает выкашивать вражин очень быстро, а Сlarity позволяет вообще забыть, что у кого-то бывают проблемы с маной. К этому моменту бывает очень полезно купить усиливающий камень Increased Duration, который стоит копейки (в районе Alchemy orb), а эффективность Firestorm увеличивает фактически в полтора раза даже на первом уровне, что, учитывая отсутствие проблем с маной, выглядит исключительно заманчиво. Вторым усиливающим навыком на первое время станет Fire Penetration, который можно взять за выполнение квеста Sever the Right Hand на сложности Normal, он поможет максимально быстро разуплотнять (с) монстров, с врожденным сопротивлением огню. Поймав пару гнилых помидоров с выкриками «а зачем тогда Flammability???», напомню, что есть монстры с иммунитетом к проклятиям и наличие у них еще и сопротивления к огню принесет вам немало проблем. Возвращаясь к сопротивлениям, отмечаем +30% к стихиям с взятых пассивных навыков, что с даже белым Ceremonial Kite Shield даст нам +54% сопротивления всем стихиям с _одной_ вещи.


41-48

Ссылка

Плавно качаемся, забирая еще +26% к базовому здоровью, 60 силы (которые накинут еще 30 хит-поинтов) и берем ключевую пассивку Elemental Adaptation, которая позволит в нужный момент выкрутить необходимое сопротивление (от молнии Piety в крематории допустим) до запредельных величин. К этому времени придется потратить еще немного орбов (чаще всего уложитесь в Chaos Orb + Alchemy Orb) и купить ауру Purity и усиливающий камень Reduced mana. Комбинация Clarity + Purity + Reduced mana является ключевой для данного билда и под нее придется выделить одну вещь. Обычно это щит, в котором больше 3 сокетов быть не может и соединить/перекрасить их выходит очень дешево. Purity даст недостающие сопротивления, и повысит их максимальный уровень (82-83% сопротивления от стихии достаточно даже на сложности Merciless).


49-58, 59-68

Эти два отрезка равнозначны, брать можно в любом порядке в зависимости от того, нужен вам дополнительный урон или дополнительная живучесть.

Ссылка

Ссылка

Поскольку нужды в первой взятой нами ключевой пассивке на +30 силы уже нет, ее можно при помощи бесплатного переброса пассивных талантов сменить на +16% сопротивления хаосу, недостаток которого к этому времени уже начнет ощущаться.

Ссылка

Последняя жесткая последовательность пассивных талантов данного билда уйдет в повышение здоровья, так как на сложности Merciless в хардкор лиге можно умереть не просто быстро, а очень быстро.


69-74

Ссылка

Забираем три пассивки суммарно на 24% здоровья справа.


75-78

Ссылка

И еще 24% здоровья снизу, мародеры уже удивленно оглядываются на девушку в пластинчатой броне.


79-84

Ссылка

И чтобы у мародеров совсем челюсть упала, добиваем очередные 6 очков, получая еще +36% здоровья и +30 хп напрямую.


85-90

Данный отрезок, дающий +24% базового здоровья можно переместить в любую часть прокачки, причина в трех пассивках на увеличение максимального количества маны. Можно взять его раньше, если с маной совсем беда, можно на средних уровнях, а можно и под конец.

Ссылка

Далее всё зависит от вашей фантазии. Вы уже можете неплохо фармить 66 карты, к Fireball можно подключить связку Item Rarity + Item Quantity для добивания уникальных монстров и боссов, получив дополнительные сопротивления с вещей, можно перекинуть пассивки, дававшие allres, при экипированном щите, во что-то более полезное, например в 2х8% сопротивления хаосу, взять Inner Force и еще 3 пассивки на здоровье рядом, усилив ауры и скорость бега под Quicksilver Flask и т.п.


120

Ну и под конец разумеется билд мечты, то бишь полная раскладка 120 пассивных навыков, до которой добраться почти никому не светит в обозримом будущем.

Ссылка

Объясню спорный момент с отказом от критического урона. Минимизация критов связана с тем, что персонаж у нас в основном рассчитан на фарм, а поджигание при крите (Ignite) убивая моба, аннулирует бонусы с усиливающих камней Item Quantity и Item Rarity, так как не считается добивающим ударом.

При дальнейшем уходе в фарм, Flammability заменяется на более дорогой, но не дающий шанса поджечь Elemental Weakness, которому все будут в партии рады. Fire penetration, меняется на Concentrated Effect, дающий больший эффект при необходимости точечного урона, не теряя при этом массовости.

Под конец удивлю количеством сокетов и связей, которые требуются в экипировке для успешной работы данного билда.

 

Экипировка

Оружие

желательно на +2 к уровню огненных камней
3 сокета - 2 связи.
синий-синий-красный.
Firestorm + Increased Duration + Concentrated Effect

Любая другая часть экипировки

1. 3 сокета - 2 связи
синий-синий-красный.
Fireball + Item Quantity + Item Rarity

2. 3 сокета - 2 связи
синий-синий-красный.
Purity + Clarity + Reduced Mana

3. 3 сокета - 2 связи
синий-красный-красный.
Increased Duration + Decoy Totem + Elemental Weakness

Increased Duration просто вишенка на торте, можно обойтись просто несвязанными красным и синим сокетами.


И всё! Не нужно даже вещей с четырьмя связанными сокетами, что еще сильнее удешевляет билд, не делая его менее надежным.


Комментарии

Papa_baton 2014-01-11 13:17:20
ссылки на Passive Skill Tree не верны, после второй, так и остается 105 свободных очков на распределение

Ответить
? +5 ?
ыауацуа 2014-01-07 14:16:57
Ребят, подскажите, где можно менять камни способностей на вещи?

Ответить
? -1 ?
ThunderKIR 2013-12-07 17:10:40
есть у кого нибудь данные пассивки полностью с работающей ссылкой?

Ответить
? +7 ?
Няш 2013-12-09 00:17:05
Diablo ниже уже писал, что с релизом игры дерево пассивных навыков полностью изменили и все старые билды отображаются некорректно.
Нужно ждать новых билдов.

Ответить
? +4 ?
x_JIUC_x 2013-11-28 06:36:33
поправте пожалуйста пасивку

Ответить
? +6 ?
Wolf 2013-11-14 07:45:05
Всем привет! Играю по данному билду, очки на дереве после релиза расставил как было указано здесь до обновления пассивок. Все вроде устраивает, но в плане живучести действительно нужно много армора и макс резистов. Ведьма сейчас 67 лвл. Проблема возникла в нехватке дамага, вопрос - как можно реально усилить дамаг фаерстормом если к примеру имеется THE SEARING TOUCH с 6 дырками и связями и поможет ли как то пасивка AVATAR OF FIRE появившаяся слева от ветки тэмплара?

Ответить
? +3 ?
Павел 2013-11-11 18:25:52
после офа данный бил не рабочий (я вообще про все билды) - 51 лвл 1300 щита 1 жизни - умираю с 1 удара. проходит какая то хрень (обычные мобы, 2 сложность, 3 акт) и я труп - причём видно, что щит остался, а жизни нет. бесит реально.

Ответить
? +5 ?
Diablo 2013-11-11 18:29:39
Тебя атаковали монстры с уроном хаоса. Урон хаосом идет по здоровью, минуя энергетический щит.

Ответить
? +3 ?
-=ZloGlaZ=- 2013-11-13 14:59:05
Эм, а разве Chaos Inoculation не для этого нужен(раз жизней у него 1)?

Ответить
? +4 ?
B_ea_R 2013-11-09 17:28:14
Может кто дерево вылечить? Многие были бы благодарны! Хотя бы на 100-120.

Ответить
? +4 ?
alex 2013-10-27 03:46:50
Почему-то не отображает корректно больше половины ссылок на распределение пассивок. + мб я нуб, но где купить камни скиллов недостающие?

Ответить
? +4 ?
Diablo 2013-10-27 08:47:00
С выходом игры, который был 23 октября, обновили все древо пассивных навыков, и все старые билды теперь отображаются некорректно.

По мере появления новых, под новые реалии игры - я буду добавлять их на сайт.

Ответить
? +5 ?
o_O 2013-10-25 19:32:49
Да уж, начал делать этот билд, а по сути ничего не сходится, внесите поправки плз.

Ответить
? +4 ?
Vesna 2013-10-25 11:15:18
почените растановку скилов!

Ответить
? +10 ?
Страницы:

Ваше имя
Комментарий



КТ пазух носа цена в Москве.

Наша командаРазработка глобального обновления

При поддержке Сил Преисподней
2008-2024