» Новости

» Об игре

» Дата выхода

» Системные требования

» Скачать

» Программы и утилиты

» Создание модификаций


» База знаний

» Прохождение

» Предметы

» Уникальные предметы

» Наборы

» Рунные слова

» Куб Хорадримов

» Моды

» Мод Median XL

» Моддинг

» Хроники


» Общее о классах

» Амазонка

» Варвар

» Некромант

» Ассасин

» Паладин

» Друид

» Волшебница


» Галерея

» Видео

» Рисунки

» Обои

» Юмор

» Аватары

» Музыка


» Каталог сайтов

» Книги

» Поиск по сайту


Создание Модов для Diablo 2
Часть 2

В предыдущем гайде, мы узнали, как распаковать файлы из архивов .mpq. В этой части я расскажу, где какие файлы лежат и чем их редактировать. Часть этой информации уже была опубликована в одной теме, но я решил также написать про это здесь для удобства.

  • d2char.mpq – архив файлов анимации персонажей классической версий (не LOD);
  • d2data.mpq – архив, содержащий текстовые файлы, изображения предметов, анимацию скилов, анимацию монстров, объекты и карты, интерфейс и шрифты;
  • d2music.mpq – архив с файлами музыки и рекламных заставок Blizzard;
  • d2sfx.mpq – архив содержащий звуки спецэффектов;
  • d2speech.mpq – архив с файлами озвучки диалогов;
  • d2video.mpq – архив с файлами видео клипов;
  • d2exp.mpq – архив, содержащий все файлы для дополнения LOD;
  • D2XMUSIC – архив с файлами музыки LOD;
  • d2xtalk.mpq – архив с файлами озвучки диалогов LOD;
  • D2XVIDEO.MPQ – архив с файлами видео клипов LOD;

Далее речь пойдет о трёх наиболее обширных сферах моддинга, это редактирование изображений, анимации и карт. Эта статья будет дольше предыдущей, потому, что здесь есть много, о чем рассказать.

DC6 Creator

Програма для просмотра и создания файлов изображений в формате .dc6

Один из первых аспектов игры, которые люди начинают изменять – это предметы. Вернее изображения предметов. Это неверное самое легкое дело в создании мода. Я использую DC6 Creator для этого. Эта программа имеет удобный интерфейс и много хороших функций. Например:

Можно легко выбрать палитру для изображения (все изображения предметов должны быть в палитре “units”)

Можно устанавливать свои офсеты (местоположение изображения в окне);

А также эта программа может открыть и разбить на кадры файлы анимации .gif, что позволяет нам… внимание… создавать анимированные предметы инвентаря!!!

Недостаток это программы в том, что она не поддерживает массовую конвертацию изображений в .dc6. Но это не есть беда, потому что для массовой конвертации есть другая программа CellConv. У нее менее удобный интерфейс, потому как надо прописывать нужные нам параметры в .ini файле.

Анимация персонажей и монстров

Программы для просмотра и редактирования файлов анимации в формате .dcc

Просматривать и извлекать файлы анимации можно программами SixDice и CV5 (скачайте также аддон для CV5). Обе программы имеют плюсы и минусы. CV5 имеет очень много багов, и вылетает почти после каждого сохранения. SixDice имеет работает стабильнее, но у нее отсутствуют некоторые функции. Я лично работаю с CV5, а SixDice мне не нравится. В общем, через CV5 можно сохранить файл в формате .gif а для работы с .gif файлами есть отличная программа Gamani Gif Movie Gear.

Когда откроете CV5, вы увидите два окна: Верхнее – это панель для работы с анимацией, а нижняя это браузер по папкам. Также в верхней панели есть отдельный раздел «Аниматор», где расположены инструменты для работы с анимацией: можно выбирать из какого кадра начать сохранять файл, скорость просмотра анимации, «Играть» и «Сохранить».

Нижняя панель как я уже сказал это браузер. Он тоже делится на две части – слева вид папок, справа кадры анимации. Выберите файл анимации в формате .gif и вы увидите все его кадры. Затем нажмите «Save» в панели «Аниматор», в появившееся окне выберите формат файла для сохранения .dcc и нажмите «Сохранить». Перед вами появится новое окно, которое называется «DCC Save Settings». Другими словами здесь нам надо выставить офсеты для правильного отображения анимации. Офсеты нужно вводить со знаком минус «-». Картинка с боку позволяет нам подобрать правильные офсеты на глаз. Внизу в графе “Trasform to Palette” можно выбрать цветовую палитру для анимации. К слову, все монстры и персонажи должны быть в палитре “Units”.

Win_Ds1_Edit

Программа для просмотра и редактирования карт в формате .ds1

Установка

Для редактирования карт у нас имеется несколько программ, но я расскажу только об одной, по моему мнению, лучшей из всех, так как остальные уже устарели. Она называется win_ds1edit. Для полноценной и удобной работы нам надо скачать два архива – саму программу и GUI интерфейс для нее. Скачайте все и скиньте в одну папку. Запускается программа через ds1edit_loader.exe. Когда вы ее запустите вам скажут что программа не настроена и предложат настроить вручную. Нам нужно настроить загрузчик (loader) и редактор (editor). Если вы настройку пропустили, можно потом еще раз запустить через Options -> Configure Loader и Configure Editor. В окне Configure Editor вам нужно указать папки, где хранятся архивы .mpq (d2char.mpq, d2data.mpq, d2exp.mpq) а в графе Patch_D2 укажите путь на файл на Patch_D2.mpq вашего мода. Графа Mod_dir это путь к вашей папке с модом. Во вкладке Screen можно включить или выключить полный экран. И очень важно – в графе Depth установите 32, это глубина цвета. Если оставить как есть, картинка будет искажена. Также, в вкладке Misc поставьте галочку в графе Allow type 2 objects of higher acts – это позволит вам использовать объекты из высших актов (например из Пятого в Первом), потому что по умолчанию это запрещено.

Далее, нам нужно настроить Загрузчик (loader). Нажмите Options -> Configure Loader. В открывшемся окне вам нужно указать путь к файлу редактора.

Теперь нажмите Options -> Register Extension. Эта функция позволяет ассоциировать .ds1 файлы с этой программой и сразу открывать их в редакторе.

Работа с программой

Запуск

Запускать программу можно с файла .exe в папке или двойным нажатием на файл .ds1.

Добавить или Удалить файлы в списке

Вы можете использовать функцию File -> Add или перетащить файл в список вручную. Также ели в списке уже имеется одна карта, двойное нажатие на другой файл автоматически добавит второй файл в список к первому. Если несколько карт имеют одинаковое имя, откроется окно, где вам предложат выбор. Чтобы удалить карты из списка выделите файл или файлы, которые желаете удалить и нажмите File -> Remove.

Параметры редактора

Ели выберите View -> Show Parameters вы увидите список дополнительных параметров запуска для редактора.

  • Resize – изменить размер карты; Работают числа 1-255 (желательно не использовать никакие другие способы измена размера, этот самый надёжный);
  • Force DT1 – активация данного параметра заставляет редактор загружать .dt1 файлы из списка, который можно изменять нажав кнопку. Configure .dt1 List. Максимум файлов в списке – 32;
  • Force Palette – активация данного параметра заставляет редактор использовать цветовую палитру из Акта указанного в ячейке ниже;
  • Don’t check act – этот параметр позволяет редактору не проверять одинаковые ли номера Актов в самом файле .ds1 и в Lvltypes.txt;
  • Auto-Detect LvlPrest Def – активация данного параметра заставляет редактор самостоятельно искать число LvlPrest Def, в файле LvlPrest.txt.

Список всех карт, которые Редактор может открыть находится в файле maplist.txt в папке с редактором. Чтобы добавить новые карты в список нажмите Settings -> Configure Loader и потом внизу увидите кнопки Add/Modify/Duplicate/Remove. Нажмите Add чтобы начать процесс добавления новой карты, Modify для изменения данных в уже существующем файле.

Нужно заполнить следующие поля:

  • File: название файла целиком с расширением
  • Name: Название файла которые вы хотите дать
  • Path: путь к файлу
  • LvlType Id: Номер Id вашей карты в файле Lvltypes.txt
  • LvlPrest Def: Число LvlPrest Def вашей карты в файле LvlPrest.txt
  • Comment: Чисто комментарий – не обязательно

Для запуска редактора нажмите File -> Run

Вернуться к разделу: создание модов в Diablo 2


Frelay 2020-03-21 19:03:00
Друид в форме волка\медведя при использовании обычной атаки бьет обеими лапами по очереди, при использовании же умений - только одной лапой.
Что-то похожее есть у варвара при атаке берсерком, при наличии оружия в каждой руке, он почему-то бьет только одним.
Можно это как-то исправить?

[Ответить]
↑ 0 ↓
Дима 2019-01-29 15:10:08
Ну и? Где МОД ДИР графа, постоянно выдает ошибку. Почему? Не может он открыть и ничего не делает.

[Ответить]
↑ 0 ↓
dimkaja 2018-10-29 11:13:05
а как поменять например в меню игровом, анимационные изображения? пентаграммы например, где это все находится

[Ответить]
↑ 0 ↓
alkargames 2017-12-30 22:11:34
Alkar Games, сервер Diablo II, Ladder Reset 22.12.2017
ex-alkar.net

[Ответить]
↑ 0 ↓
Ezio 2016-12-28 14:53:49
скинте чё то готовое плз

[Ответить]
↑ 0 ↓
konkere 2016-04-19 11:43:20
это всё конечно классно, но где описание работы с DC6creator? в каких папках хранятся основопологающие изображения? куда сохранять новые? я полагаю, что в ту же директорию, но где она? как называется?

[Ответить]
↑ 0 ↓
Shen 2017-06-02 15:03:05
DC6 файлы вытаскиваются из .mpq архивов игры. Если нужно добавить\отредактировать какую-то вещь, то это либо в d2data.mpq либо в d2exp.mpq (для ЛОД). Внутри архивов есть папки items, в которых, собстна и хранятся все .dc6 изображения вещей.

[Ответить]
↑ +1 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий


Ваше имя:

Комментарий:



Случайный рисунок: